Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5447
Название: | Социальная активность младших школьников в условиях современной начальной школы |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 3. - С. 62-73 |
Авторы: | Никульников, А. Н. |
Ключевые слова: | поведенческие установки воспитание младшие школьники ответственность самостоятельность современная начальная школа сознательность социальная активность социальная среда |
Дата публикации: | 2025 |
Библиографическое описание: | Никульников, А. Н. Социальная активность младших школьников в условиях современной начальной школы / Никульников Антон Николаевич // Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 3. - С. 62-73. - Библиогр.: с. 71-72 (14 назв.).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В современном мире возрастает значение активности для человека в различных сферах его жизни и деятельности. Активная жизненная позиция позволяет человеку достигать результатов, быть независимым и более уверенным в завтрашнем дне. Одним из видов активности является активность социальная. Социальная активность представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность по совершенствованию условий и форм общественного сосуществования. Она фиксирует сложившиеся в обществе потребности, направления деятельности, правила, стандарты, идеалы и позволяет отдельному члену общества реализовать свои идеи, воплотить представления, проявить знания и продемонстрировать систему ценностей. Формирование социальной активности начинается с дошкольного возраста, поскольку важнейшие социальные поведенческие установки наиболее продуктивно формируются именно в детстве. В этот период у ребенка появляется социальная значимость деятельности, притязания на признание в окружающем его социальном пространстве. Дальнейшее развитие социальной активности происходит в начальной школе, ее важность обусловлена начальным этапом формирования активности, самостоятельности, инициативности и ответственности личности ребенка младшего школьного возраста. Целью статьи является анализ понятия «социальная активность младшего школьника» и критериев ее оценки. Методология исследования основана на системном подходе, позволяющем рассматривать социальную активность как процесс непосредственного вхождения индивида в социальную среду (А. В. Мудрик); как качество личности, которое является показателем социальной значимости деятельности (Н. Н. Никитина); как формирующуюся потребность, которая имеет специфику на каждом возрастном этапе человека и зависит от его личностных особенностей и социального опыта (Ю. К Бабанский). Результатом исследования является обозначение критериев оценки социальной активности ребенка младшего школьного возраста. Ответственность как способность личности принимать решения и готовность взять на себя ответственность за их последствия. Сознательность – чувство долга, ответственности, причастности к окружающей действительности. Самостоятельность выражается в умении ставить перед собой определенные цели и достигать их, действуя самостоятельно и инициативно. В заключении делается вывод о том, что развитие социальной активности младших школьников осуществляется при соблюдении условий: наличие воспитательной среды, принятии младшим школьником социальной активности как ценности, создании творческой среды, ситуации эмоционального переживания. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5447 |
ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
socialnaya-aktivnost-mladshih-sh.pdf | 267,56 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.