Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5447
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНикульников, А. Н.
dc.date.accessioned2025-10-09T06:34:59Z-
dc.date.available2025-10-09T06:34:59Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationНикульников, А. Н. Социальная активность младших школьников в условиях современной начальной школы / Никульников Антон Николаевич //  Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 3. - С. 62-73. - Библиогр.: с. 71-72 (14 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1789110
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5447-
dc.description.abstractВ современном мире возрастает значение активности для человека в различных сферах его жизни и деятельности. Активная жизненная позиция позволяет человеку достигать результатов, быть независимым и более уверенным в завтрашнем дне. Одним из видов активности является активность социальная. Социальная активность представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность по совершенствованию условий и форм общественного сосуществования. Она фиксирует сложившиеся в обществе потребности, направления деятельности, правила, стандарты, идеалы и позволяет отдельному члену общества реализовать свои идеи, воплотить представления, проявить знания и продемонстрировать систему ценностей. Формирование социальной активности начинается с дошкольного возраста, поскольку важнейшие социальные поведенческие установки наиболее продуктивно формируются именно в детстве. В этот период у ребенка появляется социальная значимость деятельности, притязания на признание в окружающем его социальном пространстве. Дальнейшее развитие социальной активности происходит в начальной школе, ее важность обусловлена начальным этапом формирования активности, самостоятельности, инициативности и ответственности личности ребенка младшего школьного возраста. Целью статьи является анализ понятия «социальная активность младшего школьника» и критериев ее оценки. Методология исследования основана на системном подходе, позволяющем рассматривать социальную активность как процесс непосредственного вхождения индивида в социальную среду (А. В. Мудрик); как качество личности, которое является показателем социальной значимости деятельности (Н. Н. Никитина); как формирующуюся потребность, которая имеет специфику на каждом возрастном этапе человека и зависит от его личностных особенностей и социального опыта (Ю. К Бабанский). Результатом исследования является обозначение критериев оценки социальной активности ребенка младшего школьного возраста. Ответственность как способность личности принимать решения и готовность взять на себя ответственность за их последствия. Сознательность – чувство долга, ответственности, причастности к окружающей действительности. Самостоятельность выражается в умении ставить перед собой определенные цели и достигать их, действуя самостоятельно и инициативно. В заключении делается вывод о том, что развитие социальной активности младших школьников осуществляется при соблюдении условий: наличие воспитательной среды, принятии младшим школьником социальной активности как ценности, создании творческой среды, ситуации эмоционального переживания.
dc.languagerus
dc.subjectповеденческие установки
dc.subjectвоспитание
dc.subjectмладшие школьники
dc.subjectответственность
dc.subjectсамостоятельность
dc.subjectсовременная начальная школа
dc.subjectсознательность
dc.subjectсоциальная активность
dc.subjectсоциальная среда
dc.titleСоциальная активность младших школьников в условиях современной начальной школы
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2025. - № 3. - С. 62-73
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
socialnaya-aktivnost-mladshih-sh.pdf267,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.