Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5446
Название: Педагогические условия формирования безопасного поведения обучающихся
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 3. - С. 39-49
Авторы: Косач, Е. В.
Ключевые слова: безопасное поведение
безопасность
воспитание
жизнедеятельность
обучающиеся
педагогические ситуации
педагогические условия
совместная деятельность
среднее профессиональное образование
Дата публикации: 2025
Библиографическое описание: Косач, Е. В. Педагогические условия формирования безопасного поведения обучающихся / Косач Елена Владимировна //  Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 3. - С. 39-49. - Библиогр.: с. 46-47 (30 назв.).. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В связи с увеличением количества опасностей, угрожающих жизни и здоровью, государственный запрос к формированию безопасного поведения несовершеннолетних с каждым годом расширяется. Он отражен в таких документах, как «Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации до 2030 года», план основных мероприятий, проводимых в рамках «Десятилетия детства», указ «О национальных целях развития Российский Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» и др. Их содержание в сочетании с когнитивными особенностями современных детей направляет исследовательский поиск на аналитическое осмысление возможностей, педагогических условий, реализация которых в образовательных организациях различных типов и уровней позволит решить поставленные задачи. Целью статьи является обобщение результатов проведенного теоретико-экспериментального исследования по выявлению возможностей и реализации педагогических условий, нацеленных на формирование безопасного поведения несовершеннолетних обучающихся в образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования. Методология исследования базируется на общепринятых подходах – системном, деятельностном, аксиологическом, единство которых позволит привести научно-теоретическое обоснование педагогических условий и возможностей профессиональной образовательной организации. В качестве методов исследования выступают теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы, конкретизация, педагогическое наблюдение, систематизация и интерпретация полученных результатов. В статье теоретически обоснованы и представлены педагогические условия формирования безопасного поведения. Показана их реализация с поэтапным усложнением и использованием разнообразных средств и форм в воспитательной практике образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования. Выявлены ее организационно-содержательные, субъектные возможности, актуализация и использование которых в совокупности с педагогическими условиями позволит интенсифицировать данный процесс. В заключении сделан вывод о том, что выявленные возможности и реализованные условия выступают фактором обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также стимулируют экстраполяцию безопасного поведения в социум. Вместе с тем определены дальнейшие перспективы исследования по рассматриваемой проблематике.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5446
ISSN: 1813-4718 - СПЖ
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
pedagogicheskie-usloviya-formiro.pdf257,27 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.