Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5446
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКосач, Е. В.
dc.date.accessioned2025-10-09T06:34:58Z-
dc.date.available2025-10-09T06:34:58Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationКосач, Е. В. Педагогические условия формирования безопасного поведения обучающихся / Косач Елена Владимировна //  Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 3. - С. 39-49. - Библиогр.: с. 46-47 (30 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1789108
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5446-
dc.description.abstractВ связи с увеличением количества опасностей, угрожающих жизни и здоровью, государственный запрос к формированию безопасного поведения несовершеннолетних с каждым годом расширяется. Он отражен в таких документах, как «Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации до 2030 года», план основных мероприятий, проводимых в рамках «Десятилетия детства», указ «О национальных целях развития Российский Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» и др. Их содержание в сочетании с когнитивными особенностями современных детей направляет исследовательский поиск на аналитическое осмысление возможностей, педагогических условий, реализация которых в образовательных организациях различных типов и уровней позволит решить поставленные задачи. Целью статьи является обобщение результатов проведенного теоретико-экспериментального исследования по выявлению возможностей и реализации педагогических условий, нацеленных на формирование безопасного поведения несовершеннолетних обучающихся в образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования. Методология исследования базируется на общепринятых подходах – системном, деятельностном, аксиологическом, единство которых позволит привести научно-теоретическое обоснование педагогических условий и возможностей профессиональной образовательной организации. В качестве методов исследования выступают теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы, конкретизация, педагогическое наблюдение, систематизация и интерпретация полученных результатов. В статье теоретически обоснованы и представлены педагогические условия формирования безопасного поведения. Показана их реализация с поэтапным усложнением и использованием разнообразных средств и форм в воспитательной практике образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования. Выявлены ее организационно-содержательные, субъектные возможности, актуализация и использование которых в совокупности с педагогическими условиями позволит интенсифицировать данный процесс. В заключении сделан вывод о том, что выявленные возможности и реализованные условия выступают фактором обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также стимулируют экстраполяцию безопасного поведения в социум. Вместе с тем определены дальнейшие перспективы исследования по рассматриваемой проблематике.
dc.languagerus
dc.subjectбезопасное поведение
dc.subjectбезопасность
dc.subjectвоспитание
dc.subjectжизнедеятельность
dc.subjectобучающиеся
dc.subjectпедагогические ситуации
dc.subjectпедагогические условия
dc.subjectсовместная деятельность
dc.subjectсреднее профессиональное образование
dc.titleПедагогические условия формирования безопасного поведения обучающихся
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2025. - № 3. - С. 39-49
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
pedagogicheskie-usloviya-formiro.pdf257,27 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.