Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4985
Название: | Проблема становления профессиональной компетентности студентов психологов в современном мире |
Другие названия: | Развитие человека в современном мире. - 2024. - № 2. - С. 67-80 |
Авторы: | Ермолова, Е. О. Камчатова, Е. А. |
Ключевые слова: | асимметрия трудового будущего интеллектуальная обусловленность личностная обусловленность профессиональная компетентность профессиональная компетенция факторы профессиональной адаптации |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Ермолова, Е. О. Проблема становления профессиональной компетентности студентов психологов в современном мире / Екатерина Олеговна Ермолова, Екатерина Александровна Камчатова // Развитие человека в современном мире. - 2024. - № 2. - С. 67-80. - Библиогр. : с. 76-78 (30 назв.).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Актуальность проблемы становления профессиональной компетентности студентов психологов обусловлена необходимостью подготовки квалифицированных специалистов, отвечающих запросу динамично развивающегося общества, в условиях возрастающего спроса на психологические услуги. В статье проведен анализ условий формирования профессионального будущего современного студента. Систематизированы специфические факторы адаптации учащихся психологических факультетов. Рассмотрена эволюция представлений о профессиональной компетентности в ходе исторического развития психологической науки в отечественной и зарубежной литературе. Приведены классификации видов профессиональной компетентности, их особенности и значение для будущих специалистов. Выделены факторы, влияющие на профессиональное становление будущих психологов (личностные качества, образовательная среда, практический опыт, профессиональная мотивация, рефлексия, наставничество, этические принципы, междисциплинарное взаимодействие), а также ряд условий, которые необходимо создавать в процессе обучения специалистов, отвечающих потребностям современного общества (взаимосвязь дисциплин, ориентация на реализацию профессионального потенциала, имитация практики, выстроенные коммуникации между участниками учебного процесса, формирование значимых личностных качеств). В заключении отмечено, что в качестве основных компонентов успешной профессиональной деятельности выступают всесторонние профессиональные знания, необходимые практические умения, навыки и значимые для деятельности личностные качества. Данное сочетание представляет собой итог системного базового обучения специалиста, непрерывного совершенствования профессиональных компетенций и проявления личной готовности человека эффективно выполнять свои должностные и профессиональные обязанности. Сделан вывод о важности формирования профессиональной компетентности на этапе освоения специальности как приоритетной задачи современных исследований, через создание программ сопровождения профессионально-личностного становления специалистов с целью удовлетворения запроса современного общества в высококвалифицированных кадрах. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4985 |
ISSN: | 2542-1867 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
problema-stanovleniya-profession.pdf | 296,06 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.