Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4985
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ермолова, Е. О. | |
dc.contributor.author | Камчатова, Е. А. | |
dc.date.accessioned | 2024-10-07T07:12:57Z | - |
dc.date.available | 2024-10-07T07:12:57Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Ермолова, Е. О. Проблема становления профессиональной компетентности студентов психологов в современном мире / Екатерина Олеговна Ермолова, Екатерина Александровна Камчатова // Развитие человека в современном мире. - 2024. - № 2. - С. 67-80. - Библиогр. : с. 76-78 (30 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 2542-1867 | |
dc.identifier.other | sbo.1779983 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4985 | - |
dc.description.abstract | Актуальность проблемы становления профессиональной компетентности студентов психологов обусловлена необходимостью подготовки квалифицированных специалистов, отвечающих запросу динамично развивающегося общества, в условиях возрастающего спроса на психологические услуги. В статье проведен анализ условий формирования профессионального будущего современного студента. Систематизированы специфические факторы адаптации учащихся психологических факультетов. Рассмотрена эволюция представлений о профессиональной компетентности в ходе исторического развития психологической науки в отечественной и зарубежной литературе. Приведены классификации видов профессиональной компетентности, их особенности и значение для будущих специалистов. Выделены факторы, влияющие на профессиональное становление будущих психологов (личностные качества, образовательная среда, практический опыт, профессиональная мотивация, рефлексия, наставничество, этические принципы, междисциплинарное взаимодействие), а также ряд условий, которые необходимо создавать в процессе обучения специалистов, отвечающих потребностям современного общества (взаимосвязь дисциплин, ориентация на реализацию профессионального потенциала, имитация практики, выстроенные коммуникации между участниками учебного процесса, формирование значимых личностных качеств). В заключении отмечено, что в качестве основных компонентов успешной профессиональной деятельности выступают всесторонние профессиональные знания, необходимые практические умения, навыки и значимые для деятельности личностные качества. Данное сочетание представляет собой итог системного базового обучения специалиста, непрерывного совершенствования профессиональных компетенций и проявления личной готовности человека эффективно выполнять свои должностные и профессиональные обязанности. Сделан вывод о важности формирования профессиональной компетентности на этапе освоения специальности как приоритетной задачи современных исследований, через создание программ сопровождения профессионально-личностного становления специалистов с целью удовлетворения запроса современного общества в высококвалифицированных кадрах. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | асимметрия трудового будущего | |
dc.subject | интеллектуальная обусловленность | |
dc.subject | личностная обусловленность | |
dc.subject | профессиональная компетентность | |
dc.subject | профессиональная компетенция | |
dc.subject | факторы профессиональной адаптации | |
dc.title | Проблема становления профессиональной компетентности студентов психологов в современном мире | |
dc.title.alternative | Развитие человека в современном мире. - 2024. - № 2. - С. 67-80 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
problema-stanovleniya-profession.pdf | 296,06 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.