Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4363
Название: | Роль психолого-педагогического сопровождения в интеграции старшеклассников во взрослую жизнь |
Другие названия: | Развитие человека в современном мире. - 2022. - № 1. - С. 54-62 |
Авторы: | Толчина, К. Ю. Гудкова, Т. В. |
Ключевые слова: | коммуникабельность конфликтность психолого-педагогического сопровождения самоорганизация саморегуляция сопровождение старшеклассники тест-опросник тревожность |
Дата публикации: | 2022 |
Библиографическое описание: | Толчина, К. Ю. Роль психолого-педагогического сопровождения в интеграции старшеклассников во взрослую жизнь / Ксения Юрьевна Толчина, Татьяна Викторовна Гудкова // Развитие человека в современном мире. - 2022. - № 1. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 61-62 (12 назв.). - : 5 рис.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Статья посвящена вопросу интеграции старшеклассников во взрос лую жизнь. Целью работы является изучение роли психолого-педагогического сопровождения старшеклассников в их интеграции во взрослую жизнь, позволяющее формировать и развивать необходимые компетенции. На основе анализа нормативных документов выделен ряд необходимых компетенций, которые обеспечивают интеграцию старшеклассников в самостоятельную жизнь в социуме, в связи с чем в работе особо делается акцент на необходимость психолого-педагогического сопровождения старшеклассников, которое способствуют их успешной интеграции. В работе с позиции ряда авторов представлен комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих формирование интеграции. Приводятся в системе психолого-педагогического сопровождения факторы, компоненты, определяющие систему психолого-педагогического сопровождения обучающихся; концепция психолого-педагогического сопровождения. Представлены результаты диагностического исследования, проведенного с помощью набора следующих методик (шкала Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина для определения уровня личностной и ситуативной тревожности; методика исследования качественных особенностей коммуникативных и организаторских склонностей; опросник "Стиль поведения в конфликте"; тест-опросник самоорганизации деятельности в адаптации), направленных на выявление некоторых психологических особенностей старшеклассников, соотносящихся с компетенциями. Приводятся результаты сравнительного анализа соответствующих психологических характеристик старшеклассников до и после реализации программы сопровождения, направленного на формирование компетенций по интеграции старшеклассников. Статистические данные позволяют сделать вывод об эффективности системы сопровождения в рамках разработанной и реализуемой программы. В завершении работы приводятся соответствующие выводы по результатам исследования. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4363 |
ISSN: | 2542-1867 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
rol-psihologo-pedagogicheskogo-s.pdf | 440,2 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.