Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4363
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТолчина, К. Ю.
dc.contributor.authorГудкова, Т. В.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:08Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:08Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationТолчина, К. Ю. Роль психолого-педагогического сопровождения в интеграции старшеклассников во взрослую жизнь / Ксения Юрьевна Толчина, Татьяна Викторовна Гудкова //  Развитие человека в современном мире. - 2022. - № 1. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 61-62 (12 назв.). -  : 5 рис.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn2542-1867
dc.identifier.othersbo.1755000
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4363-
dc.description.abstractСтатья посвящена вопросу интеграции старшеклассников во взрос лую жизнь. Целью работы является изучение роли психолого-педагогического сопровождения старшеклассников в их интеграции во взрослую жизнь, позволяющее формировать и развивать необходимые компетенции. На основе анализа нормативных документов выделен ряд необходимых компетенций, которые обеспечивают интеграцию старшеклассников в самостоятельную жизнь в социуме, в связи с чем в работе особо делается акцент на необходимость психолого-педагогического сопровождения старшеклассников, которое способствуют их успешной интеграции. В работе с позиции ряда авторов представлен комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих формирование интеграции. Приводятся в системе психолого-педагогического сопровождения факторы, компоненты, определяющие систему психолого-педагогического сопровождения обучающихся; концепция психолого-педагогического сопровождения. Представлены результаты диагностического исследования, проведенного с помощью набора следующих методик (шкала Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина для определения уровня личностной и ситуативной тревожности; методика исследования качественных особенностей коммуникативных и организаторских склонностей; опросник "Стиль поведения в конфликте"; тест-опросник самоорганизации деятельности в адаптации), направленных на выявление некоторых психологических особенностей старшеклассников, соотносящихся с компетенциями. Приводятся результаты сравнительного анализа соответствующих психологических характеристик старшеклассников до и после реализации программы сопровождения, направленного на формирование компетенций по интеграции старшеклассников. Статистические данные позволяют сделать вывод об эффективности системы сопровождения в рамках разработанной и реализуемой программы. В завершении работы приводятся соответствующие выводы по результатам исследования.
dc.languagerus
dc.subjectкоммуникабельность
dc.subjectконфликтность
dc.subjectпсихолого-педагогического сопровождения
dc.subjectсамоорганизация
dc.subjectсаморегуляция
dc.subjectсопровождение
dc.subjectстаршеклассники
dc.subjectтест-опросник
dc.subjectтревожность
dc.titleРоль психолого-педагогического сопровождения в интеграции старшеклассников во взрослую жизнь
dc.title.alternativeРазвитие человека в современном мире. - 2022. - № 1. - С. 54-62
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
rol-psihologo-pedagogicheskogo-s.pdf440,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.