Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4129| Название: | Аксиология образования как формирующаяся система : социально-философская рефлексия |
| Другие названия: | Философия образования. - 2020. - № 2. - С. 31-47 |
| Авторы: | Яковлева, И. В. |
| Ключевые слова: | аксиологические основы образования аксиология аксиология образования антилогос законы аксиологии образования логос |
| Дата публикации: | 2020 |
| Библиографическое описание: | Яковлева, И. В. Аксиология образования как формирующаяся система : социально-философская рефлексия / И. В. Яковлева // Философия образования. - 2020. - № 2. - С. 31-47. - Библиогр. : с. 44-47 (20 назв.).. - Текст : разные средства доступа |
| Краткое описание: | Возникающие новейшие парадигмы и концепции образования, в которых образовательная реальность отражается с помощью новых способов философского теоретизирования, в большинстве случаев обязывают оценивать их с позиции аксиологических императивов. Для того чтобы образование отвечало современным общественно-индивидуальным запросам и соответствовало актуальным ценностным ориентирам мирового сообщества, мы должны осознавать, что главную ценность для общества представляет самоэволюционирующийся индивид. Поэтому в научный оборот современной философии образования включаются новые понятия "онтология образования", "эпистемология образования", "аксиология образования", "праксиология образования" и др. Их цель - не только подчеркнуть интеллектуальную эволюцию как главную миссию образования, но и определить его аксиологическую направленность в соотношении индивидуального и общественного форм бытия на основе выявления законов их функционирования и значимых феноменологических констант аксиологии образования. Обзор аксиологической реальности образования позволяет утверждать, что социокультурные ценности являются ключевыми для организации образовательной системы. Изучение и одновременно выработка понимания закономерностей развития ценностного общественно-индивидуального сознания позволят сориентировать образование на формирование методологического содержания собственных базисных и надстроечных ценностей. |
| URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4129 |
| ISSN: | 1811-0916 |
| Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|
| aksiologiya-obrazovaniya-kak-for.pdf | 221,03 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.