Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3906
Название: | Оценка целенаправленности применения современных ИКТ студентами вузов в образовательном процессе |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 124-137 |
Авторы: | Васильева, Л. Н. Володина, Е. В. Ильина, И. И. Андреев, В. В. |
Ключевые слова: | бакалавриат инфокоммуникационные технологии магистратура применение ИКТ в высшем образовании технические направления подготовки трансформация высшего образования цифровые технологии эффективность ИКТ в образовательном процессе |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Васильева, Л. Н. (кандидат педагогических наук; доцент)Оценка целенаправленности применения современных ИКТ студентами вузов в образовательном процессе / Л. Н. Васильева, Е. В. Володина, И. И. Ильина, В. В. Андреев // Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 124-137. - Библиогр. : с. 132-134 (25 назв.). - : 6 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье исследована проблема эффективного применения инфокоммуникационных технологий (ИКТ) студентами в образовательном процессе вуза. Цель исследования – оценка целенаправленности применения современных ИКТ студентами в образовательном процессе вуза. Разработана анкета, содержащая 11 вопросов. Опрошены 150 студентов разных курсов обучения бакалавриата и магистратуры. С применением системного и синергетического подходов выполнены анализ и обобщение ответов опрошенных студентов. Авторы обобщили опыт использования ИКТ в образовательном процессе и выявили, что результативность и эффективность их применения низкая. С точки зрения студентов предназначение ИКТ состоит в возможности скачать файлы и быстро, без глубокой переработки и без больших затрат времени, создать на их основе реферат, найти ответы на вопросы на зачёте и экзамене, озвучить их и почти сразу забыть, так как при необходимости эту информацию легко найти повторно в виртуальном пространстве. Установлено отсутствие целенаправленной трансформации характера взаимодействия "студент – ИКТ" по мере перехода студентов на более старшие курсы. Авторы обосновали необходимость обучения студентов целенаправленному применению современных ИКТ для повышения эффективности и результативности образовательного процесса. Авторами сделан вывод, что большая часть студентов испытывает затруднения в целенаправленном применении современных ИКТ в учебном процессе. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3906 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ocenka-celenapravlennosti-primen.pdf | 773,37 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.