Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3767
Название: | Условия психологизации теории и методики обучения |
Другие названия: | Смальта. - 2020. - № 1. - С. 22-31 |
Авторы: | Мухина, С. Е. |
Ключевые слова: | компетентностный подход в образовании образовательная среда психодидактика психологизация теории и методики обучения развивающее обучение субъектный подход в обучении |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Мухина, С. Е. Условия психологизации теории и методики обучения / Мухина Светлана Еруслановна // Смальта. - 2020. - № 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 30-31 (21 назв.).. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье рассматривается проблема психологизации теории и методики обучения для повышения эффективности обучения. Эволюционные изменения в психофизиологии и личности современных детей и внедрение компетентностного подхода требуют на новом уровне активного внедрения психологии в образовательный процесс. Цель статьи - систематизация представлений о специальных психологических условиях для развития обучающихся в образовательном процессе. Описываются методологические подходы и источники психологизации обучения в развивающем образовании (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, Л. В. Занков). Сравниваются позиции основных представителей психодидактического направления (В. В. Рубцов, А. З. Рахимов, А. Н. Крутский). Анализируются психолого-дидактические основы эффективности моделирования образовательных сред (В. Я. Ясвин). Называются особенности методик, объединяющие психолого-дидактическое, методическое и частно-предметное знание (А. И. Савенков). Описываются функции школьного учебника нового поколения как полифункциональной дидактической системы (Э. Г. Гельфман и М. А. Холодная). В исследовании делается заключение об условиях реализации психологизации обучения, в качестве которых выступают цели и методы обучения, образовательная система и среда, учебные программы, учебники, методики обучения, реализующие психодидактический подход, обеспечивающие не только обучение и воспитание, но также социальное и личностное развитие учащихся. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3767 |
ISSN: | 2312-1580 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
usloviya-psihologizacii-teorii-i.pdf | 224,33 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.