Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3767
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМухина, С. Е.
dc.date.accessioned2020-09-14T02:01:59Z-
dc.date.available2020-09-14T02:01:59Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationМухина, С. Е. Условия психологизации теории и методики обучения / Мухина Светлана Еруслановна //  Смальта. - 2020. - № 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 30-31 (21 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2312-1580
dc.identifier.othersbo.1723008
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3767-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема психологизации теории и методики обучения для повышения эффективности обучения. Эволюционные изменения в психофизиологии и личности современных детей и внедрение компетентностного подхода требуют на новом уровне активного внедрения психологии в образовательный процесс. Цель статьи - систематизация представлений о специальных психологических условиях для развития обучающихся в образовательном процессе. Описываются методологические подходы и источники психологизации обучения в развивающем образовании (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, Л. В. Занков). Сравниваются позиции основных представителей психодидактического направления (В. В. Рубцов, А. З. Рахимов, А. Н. Крутский). Анализируются психолого-дидактические основы эффективности моделирования образовательных сред (В. Я. Ясвин). Называются особенности методик, объединяющие психолого-дидактическое, методическое и частно-предметное знание (А. И. Савенков). Описываются функции школьного учебника нового поколения как полифункциональной дидактической системы (Э. Г. Гельфман и М. А. Холодная). В исследовании делается заключение об условиях реализации психологизации обучения, в качестве которых выступают цели и методы обучения, образовательная система и среда, учебные программы, учебники, методики обучения, реализующие психодидактический подход, обеспечивающие не только обучение и воспитание, но также социальное и личностное развитие учащихся.
dc.languagerus
dc.subjectкомпетентностный подход в образовании
dc.subjectобразовательная среда
dc.subjectпсиходидактика
dc.subjectпсихологизация теории и методики обучения
dc.subjectразвивающее обучение
dc.subjectсубъектный подход в обучении
dc.titleУсловия психологизации теории и методики обучения
dc.title.alternativeСмальта. - 2020. - № 1. - С. 22-31
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
usloviya-psihologizacii-teorii-i.pdf224,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.