Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3767
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Мухина, С. Е. | |
dc.date.accessioned | 2020-09-14T02:01:59Z | - |
dc.date.available | 2020-09-14T02:01:59Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Мухина, С. Е. Условия психологизации теории и методики обучения / Мухина Светлана Еруслановна // Смальта. - 2020. - № 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 30-31 (21 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2312-1580 | |
dc.identifier.other | sbo.1723008 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3767 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема психологизации теории и методики обучения для повышения эффективности обучения. Эволюционные изменения в психофизиологии и личности современных детей и внедрение компетентностного подхода требуют на новом уровне активного внедрения психологии в образовательный процесс. Цель статьи - систематизация представлений о специальных психологических условиях для развития обучающихся в образовательном процессе. Описываются методологические подходы и источники психологизации обучения в развивающем образовании (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, Л. В. Занков). Сравниваются позиции основных представителей психодидактического направления (В. В. Рубцов, А. З. Рахимов, А. Н. Крутский). Анализируются психолого-дидактические основы эффективности моделирования образовательных сред (В. Я. Ясвин). Называются особенности методик, объединяющие психолого-дидактическое, методическое и частно-предметное знание (А. И. Савенков). Описываются функции школьного учебника нового поколения как полифункциональной дидактической системы (Э. Г. Гельфман и М. А. Холодная). В исследовании делается заключение об условиях реализации психологизации обучения, в качестве которых выступают цели и методы обучения, образовательная система и среда, учебные программы, учебники, методики обучения, реализующие психодидактический подход, обеспечивающие не только обучение и воспитание, но также социальное и личностное развитие учащихся. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | компетентностный подход в образовании | |
dc.subject | образовательная среда | |
dc.subject | психодидактика | |
dc.subject | психологизация теории и методики обучения | |
dc.subject | развивающее обучение | |
dc.subject | субъектный подход в обучении | |
dc.title | Условия психологизации теории и методики обучения | |
dc.title.alternative | Смальта. - 2020. - № 1. - С. 22-31 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
usloviya-psihologizacii-teorii-i.pdf | 224,33 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.