Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5412
Название: Резильентность и жизнестойкость как педагогические категории
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 2. - С. 44-54
Авторы: Хорохордина, Е. Е.
Ключевые слова: воспитательная система школы
резильентность
социальное воспитание
ценностные установки личности
Дата публикации: 2025
Библиографическое описание: Хорохордина, Е. Е. Резильентность и жизнестойкость как педагогические категории / Хорохордина Елена Евгеньевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 2. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 51-54 (31 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: Одной из важнейших характеристик личности подростка становится развитие личностных ресурсов, способствующих успешности в постоянно изменяющемся мире. Комплекс вопросов, связанных с процессом, способностью или результатом успешной адаптации человека, несмотря на сложные или угрожающие обстоятельства рассматривается в теории и практике воспитания в понятиях «резильентность», «устойчивость», «жизнеспособность», «жизнестойкость», «жизнетворчество». Целью статьи является характеристика понятий «резильентность» и «жизнестойкость» как педагогических категорий для обоснования теоретических подходов к пониманию развития личностных ресурсов, способствующих успешной адаптации подростка. Методология и методы исследования. Методологическими основаниями исследования определены субъектно-личностный, аксиологический, сравнительно-педагогический подходы, в которых раскрываются ключевые признаки понятий «резильентность» и «жизнестойкость». Результаты исследования. Для уточнения соотношения жизнестойкости/резильентности как педагогических категорий был проведен сравнительный анализ более 30 работ западноевропейских, американских и австралийских исследователей по критериям: подходы, значение термина, структура, методы диагностики. Значимых содержательных отличий в трактовке понятий «жизнестойкость» и «резильентность» не выявлено. Применение этих понятий как педагогических категорий должно учитывать контекст подхода, который задает содержательную и структурную характеристику понятия. Заключение. Благодаря уточнению понятий «жизнестойкость» и «резильентность» как педагогических категорий возможно более предметно определить психолого-педагогические условия для формирования жизнестойкости/резильентности в воспитательной системе образовательной организации.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5412
ISSN: 1813-4718 - СПЖ
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
rezilentnost-i-zhiznestoykost-ka.pdf257,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.