Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5412Полная запись метаданных
| Поле DC | Значение | Язык |
|---|---|---|
| dc.contributor.author | Хорохордина, Е. Е. | |
| dc.date.accessioned | 2025-10-09T06:34:51Z | - |
| dc.date.available | 2025-10-09T06:34:51Z | - |
| dc.date.issued | 2025 | |
| dc.identifier.citation | Хорохордина, Е. Е. Резильентность и жизнестойкость как педагогические категории / Хорохордина Елена Евгеньевна // Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 2. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 51-54 (31 назв.). - : 1 табл.. - Текст : разные средства доступа | |
| dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
| dc.identifier.other | sbo.1789001 | |
| dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5412 | - |
| dc.description.abstract | Одной из важнейших характеристик личности подростка становится развитие личностных ресурсов, способствующих успешности в постоянно изменяющемся мире. Комплекс вопросов, связанных с процессом, способностью или результатом успешной адаптации человека, несмотря на сложные или угрожающие обстоятельства рассматривается в теории и практике воспитания в понятиях «резильентность», «устойчивость», «жизнеспособность», «жизнестойкость», «жизнетворчество». Целью статьи является характеристика понятий «резильентность» и «жизнестойкость» как педагогических категорий для обоснования теоретических подходов к пониманию развития личностных ресурсов, способствующих успешной адаптации подростка. Методология и методы исследования. Методологическими основаниями исследования определены субъектно-личностный, аксиологический, сравнительно-педагогический подходы, в которых раскрываются ключевые признаки понятий «резильентность» и «жизнестойкость». Результаты исследования. Для уточнения соотношения жизнестойкости/резильентности как педагогических категорий был проведен сравнительный анализ более 30 работ западноевропейских, американских и австралийских исследователей по критериям: подходы, значение термина, структура, методы диагностики. Значимых содержательных отличий в трактовке понятий «жизнестойкость» и «резильентность» не выявлено. Применение этих понятий как педагогических категорий должно учитывать контекст подхода, который задает содержательную и структурную характеристику понятия. Заключение. Благодаря уточнению понятий «жизнестойкость» и «резильентность» как педагогических категорий возможно более предметно определить психолого-педагогические условия для формирования жизнестойкости/резильентности в воспитательной системе образовательной организации. | |
| dc.language | rus | |
| dc.subject | воспитательная система школы | |
| dc.subject | резильентность | |
| dc.subject | социальное воспитание | |
| dc.subject | ценностные установки личности | |
| dc.title | Резильентность и жизнестойкость как педагогические категории | |
| dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 2. - С. 44-54 | |
| Располагается в коллекциях: | Статьи | |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|
| rezilentnost-i-zhiznestoykost-ka.pdf | 257,09 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.