Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5287
Название: Выявление ключевых нарративов для оценки восприятия социальной реальности студенческой молодежью
Другие названия: Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 47-75
Авторы: Попов, Д. Г.
Данилишин, А. М.
Почкаева, Е. И.
Ганапольская, М. В.
Ключевые слова: восприятие социальной реальности
высшее образование
ключевые нарративы
образовательные потребности
студенческая молодежь
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Попов, Д. Г. Выявление ключевых нарративов для оценки восприятия социальной реальности студенческой молодежью / Д. Г. Попов, А. М. Данилишин, Е. И. Почкаева, М. В. Ганапольская //  Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 47-75. - Библиогр.: с. 67-69 (21 назв.). -  : 4 табл., 3 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье представлены результаты научного исследования, посвященного выявлению ключевых нарративов в восприятии внешней социальной среды студенческой молодежью на примере Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Цель статьи - выявление ключевых нарративов (образов настоящего, прошлого, будущего) для оценки восприятия социальной реальности студенческой молодежью, обоснование ключевых потребностей студентов в области развития навыков soft skills и обобщение практик в области обучения данным навыкам в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Ключевыми методами получения данных в ходе исследования выступали опросный метод, исследовательский метод включенного наблюдения членов исследовательской команды в рамках профессиональной деятельности, анализ документов по вопросам преподавания и оценки преподавания дисциплин «Soft Skills». При сборе, обработке и представлении данных использованы методы семантического анализа, обобщения, сравнения, визуализации данных, верификации. Авторы выявили ключевые нарративы в восприятии внешней социальной среды студенческой молодежью, включая особенности восприятия укрупненных групп по социально-гуманитарным и техническим направлениям подготовки. Были обобщены данные по ключевым потребностям молодежи в рамках приобретения навыков soft skills и опыт реализации связанных с ними дисциплин на примере Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В ходе исследования был применен поисковый семантический анализ оценочных акронимов с целью изучения существующего образа восприятия реальности у целевой группы, а также введен акроним DICE для обобщения желаемого образа будущего у студенческой молодежи. Практические результаты исследования состоят в возможностях по оценке потенциала практик по дисциплинам в рамках «Soft Skills» в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого и модернизации подобных практик на базе других университетов. Ключевой обобщающий вывод заключается в необходимости построения эффективной системы обратной связи со студенческой молодежью, которая позволит на базе специализированных практик «Soft Skills» гибко реагировать на запросы в области дефицитных навыков и компетенций студентов и обеспечит их получение. Кроме того, показана важность выявления существующих в молодежной среде нарративов в области восприятия социальной среды и социального времени с целью реализации образовательных, коммуникационных и воспитательных функций высшего учебного заведения.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5287
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vyyavlenie-klyuchevyh-narrativov.pdf841,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.