Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5287
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПопов, Д. Г.
dc.contributor.authorДанилишин, А. М.
dc.contributor.authorПочкаева, Е. И.
dc.contributor.authorГанапольская, М. В.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:29Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:29Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationПопов, Д. Г. Выявление ключевых нарративов для оценки восприятия социальной реальности студенческой молодежью / Д. Г. Попов, А. М. Данилишин, Е. И. Почкаева, М. В. Ганапольская //  Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 47-75. - Библиогр.: с. 67-69 (21 назв.). -  : 4 табл., 3 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1787986
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5287-
dc.description.abstractВ статье представлены результаты научного исследования, посвященного выявлению ключевых нарративов в восприятии внешней социальной среды студенческой молодежью на примере Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Цель статьи - выявление ключевых нарративов (образов настоящего, прошлого, будущего) для оценки восприятия социальной реальности студенческой молодежью, обоснование ключевых потребностей студентов в области развития навыков soft skills и обобщение практик в области обучения данным навыкам в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Ключевыми методами получения данных в ходе исследования выступали опросный метод, исследовательский метод включенного наблюдения членов исследовательской команды в рамках профессиональной деятельности, анализ документов по вопросам преподавания и оценки преподавания дисциплин «Soft Skills». При сборе, обработке и представлении данных использованы методы семантического анализа, обобщения, сравнения, визуализации данных, верификации. Авторы выявили ключевые нарративы в восприятии внешней социальной среды студенческой молодежью, включая особенности восприятия укрупненных групп по социально-гуманитарным и техническим направлениям подготовки. Были обобщены данные по ключевым потребностям молодежи в рамках приобретения навыков soft skills и опыт реализации связанных с ними дисциплин на примере Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В ходе исследования был применен поисковый семантический анализ оценочных акронимов с целью изучения существующего образа восприятия реальности у целевой группы, а также введен акроним DICE для обобщения желаемого образа будущего у студенческой молодежи. Практические результаты исследования состоят в возможностях по оценке потенциала практик по дисциплинам в рамках «Soft Skills» в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого и модернизации подобных практик на базе других университетов. Ключевой обобщающий вывод заключается в необходимости построения эффективной системы обратной связи со студенческой молодежью, которая позволит на базе специализированных практик «Soft Skills» гибко реагировать на запросы в области дефицитных навыков и компетенций студентов и обеспечит их получение. Кроме того, показана важность выявления существующих в молодежной среде нарративов в области восприятия социальной среды и социального времени с целью реализации образовательных, коммуникационных и воспитательных функций высшего учебного заведения.
dc.languagerus
dc.subjectвосприятие социальной реальности
dc.subjectвысшее образование
dc.subjectключевые нарративы
dc.subjectобразовательные потребности
dc.subjectстуденческая молодежь
dc.titleВыявление ключевых нарративов для оценки восприятия социальной реальности студенческой молодежью
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 47-75
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vyyavlenie-klyuchevyh-narrativov.pdf841,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.