Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5287
Название: | Выявление ключевых нарративов для оценки восприятия социальной реальности студенческой молодежью |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 47-75 |
Авторы: | Попов, Д. Г. Данилишин, А. М. Почкаева, Е. И. Ганапольская, М. В. |
Ключевые слова: | восприятие социальной реальности высшее образование ключевые нарративы образовательные потребности студенческая молодежь |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Попов, Д. Г. Выявление ключевых нарративов для оценки восприятия социальной реальности студенческой молодежью / Д. Г. Попов, А. М. Данилишин, Е. И. Почкаева, М. В. Ганапольская // Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 47-75. - Библиогр.: с. 67-69 (21 назв.). - : 4 табл., 3 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье представлены результаты научного исследования, посвященного выявлению ключевых нарративов в восприятии внешней социальной среды студенческой молодежью на примере Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Цель статьи - выявление ключевых нарративов (образов настоящего, прошлого, будущего) для оценки восприятия социальной реальности студенческой молодежью, обоснование ключевых потребностей студентов в области развития навыков soft skills и обобщение практик в области обучения данным навыкам в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Ключевыми методами получения данных в ходе исследования выступали опросный метод, исследовательский метод включенного наблюдения членов исследовательской команды в рамках профессиональной деятельности, анализ документов по вопросам преподавания и оценки преподавания дисциплин «Soft Skills». При сборе, обработке и представлении данных использованы методы семантического анализа, обобщения, сравнения, визуализации данных, верификации. Авторы выявили ключевые нарративы в восприятии внешней социальной среды студенческой молодежью, включая особенности восприятия укрупненных групп по социально-гуманитарным и техническим направлениям подготовки. Были обобщены данные по ключевым потребностям молодежи в рамках приобретения навыков soft skills и опыт реализации связанных с ними дисциплин на примере Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В ходе исследования был применен поисковый семантический анализ оценочных акронимов с целью изучения существующего образа восприятия реальности у целевой группы, а также введен акроним DICE для обобщения желаемого образа будущего у студенческой молодежи. Практические результаты исследования состоят в возможностях по оценке потенциала практик по дисциплинам в рамках «Soft Skills» в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого и модернизации подобных практик на базе других университетов. Ключевой обобщающий вывод заключается в необходимости построения эффективной системы обратной связи со студенческой молодежью, которая позволит на базе специализированных практик «Soft Skills» гибко реагировать на запросы в области дефицитных навыков и компетенций студентов и обеспечит их получение. Кроме того, показана важность выявления существующих в молодежной среде нарративов в области восприятия социальной среды и социального времени с целью реализации образовательных, коммуникационных и воспитательных функций высшего учебного заведения. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5287 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vyyavlenie-klyuchevyh-narrativov.pdf | 841,03 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.