Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5465
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Фешкова, Е. В. | |
dc.contributor.author | Гребенкина, А. А. | |
dc.contributor.author | Гребенкин, Е. В. | |
dc.date.accessioned | 2025-10-09T06:35:03Z | - |
dc.date.available | 2025-10-09T06:35:03Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Фешкова, Е. В. Девиантное поведение школьников: диагностические маркеры и особенности проявления / Фешкова Елена Владимировна, Гребенкина Анна Александровна, Гребенкин Евгений Владимирович // Вестник педагогических инноваций. - 2025. - № 2. - С. 140-151. - Библиогр.: с. 148-150 (19 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1812-9463 | |
dc.identifier.other | sbo.1789165 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5465 | - |
dc.description.abstract | В статье проводится анализ причин и особенностей проявления девиантного поведения в инновационной образовательной среде. Особое внимание уделяется дефиниции термина «девиантное поведение» с учетом его многоаспектности и вариативности трактовок в современной психолого-педагогической литературе. Приводятся примеры различных форм девиантного поведения среди учащихся, что позволяет проиллюстрировать разнообразие проявлений данной феноменологии в образовательном контексте. Эти проблемы могут быть обусловлены множеством факторов, включая искаженное воспитание, неблагоприятное социальное окружение, особенности когнитивного и эмоционального развития индивида, а также воздействием неблагоприятных биологических и социальных факторов. Рассматриваются диагностические маркеры девиантного поведения. Особое внимание уделяется роли учителя в решении данной проблемы, поскольку педагоги обладают уникальными возможностями для ранней диагностики и коррекции девиантных проявлений. Рассматриваются различные инновационные стратегии и методы, которые могут быть использованы учителями для профилактики и преодоления девиантного поведения, включая интегративный подход, работу с родителями и коллегами, а также индивидуальные коррекционно-развивающие программы. Таким образом, статья представляет собой систематическое исследование феномена девиантного поведения в образовательной среде, основанное на современных научных достижениях, новациях и практическом опыте. В ней обосновывается необходимость интегративного подхода к решению данной проблемы, включающего как педагогические, так и психологические аспекты. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | девиантное поведение | |
dc.subject | девиантность | |
dc.subject | нарушения социального поведения | |
dc.subject | педагогические новации | |
dc.subject | поведенческие расстройства | |
dc.subject | проступки | |
dc.title | Девиантное поведение школьников: диагностические маркеры и особенности проявления | |
dc.title.alternative | Вестник педагогических инноваций. - 2025. - № 2. - С. 140-151 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
deviantnoe-povedenie-shkolnikov-.pdf | 241,37 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.