Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5457
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Мезенцева, О. И. | |
dc.date.accessioned | 2025-10-09T06:35:01Z | - |
dc.date.available | 2025-10-09T06:35:01Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Мезенцева, О. И. Познавательное развитие дошкольников средствами исследовательской деятельности / О. И. Мезенцева // Конструктивные педагогические заметки. - 2025. - № 2 (26). - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.). - : 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2410-3780 | |
dc.identifier.other | sbo.1789147 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5457 | - |
dc.description.abstract | Цель исследования - выявить возможности исследовательской деятельности в развитии познавательной сферы детей дошкольного возраста. В статье проанализированы теоретические подходы к определению понятия «познавательное развитие», обоснована специфика развития познавательных процессов в дошкольном возрасте, а также дидактический потенциал исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников. Теоретико-методологической основой исследования стали актуальные подходы авторитетных исследователей к определению содержательных характеристик понятия «познавательное развитие», факторов, влияющих на его развитие, показателей познавательного развития дошкольников. Для проверки выдвинутой гипотезы применялись теоретические и эмпирические методы исследования. Для проверки гипотезы проведено экспериментальное исследование. Определена эмпирическая база исследования и этапы его реализации: подготовительный этап - формирование выборки испытуемых, подбор диагностических методик для выявления уровня познавательного развития дошкольников в соответствии с возрастными особенностями; констатирующий этап - диагностика уровня познавательного развития в выборке респондентов; формирующий этап - разработка и реализация программы познавательного развития дошкольников посредством исследовательской деятельности; контрольный этап - повторная диагностика уровня познавательного развития дошкольников с целью оценки эффективности развивающей программы. По результатам экспериментального исследования сделан вывод о том, что организация исследовательской деятельности способствует повышению уровня развития речи, восприятия, мышления детей дошкольного возраста. Таким образом, гипотеза экспериментально проверена и частично подтверждена. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | дошкольники | |
dc.subject | дошкольное образование | |
dc.subject | исследовательская деятельность | |
dc.subject | познавательное развитие дошкольников | |
dc.title | Познавательное развитие дошкольников средствами исследовательской деятельности | |
dc.title.alternative | Конструктивные педагогические заметки. - 2025. - № 2 (26). - С. 69-77 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
poznavatelnoe-razvitie-doshkolni.pdf | 170,9 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.