Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5111
Название: Влияние дифференцированного подхода к дозированию физической нагрузки на показатели умственной работоспособности подростков
Другие названия: Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 3. - С. 113-121
Авторы: Одинцова, М. А.
Ячменев, Н. В.
Ключевые слова: дифференцированный подход
дозирование нагрузки
умственная работоспособность
урок физической культуры
школьники
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Одинцова, М. А. Влияние дифференцированного подхода к дозированию физической нагрузки на показатели умственной работоспособности подростков / Одинцова Марина Александровна, Ячменев Николай Владимирович //  Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 3. - С. 113-121. - Библиогр.: с. 119-120 (15 назв.). -  : 6 рис.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В статье рассматривается инновационный подход к дозированию физической нагрузки с учетом функциональных возможностей подростков и его влияние на умственную работоспособность занимающихся. Цель исследования - выявление воздействия физической нагрузки, связанной с проявлением общей выносливости, на умственную работоспособность школьников среднего звена при различных условиях ее дозирования. В исследовании сравнивается воздействие нагрузки на общую выносливость без учета физических возможностей организма школьников 5-8 классов и в соответствии с их функциональной подготовленностью на показатели различных свойств внимания, смысловой памяти, логического мышления. Полученные данные отражают процентное соотношение подростков с улучшением, ухудшением показателей умственной работоспособности, а также тех, у кого не было выявлено изменений с учетом индивидуального интеллектуального развития. Выявлено, что после дифференцированного подхода, в отличие от недифференцированного, большинство подростков улучшили показатели объема внимания, темпа выполнения интеллектуальных заданий при отсутствии истощения психической работоспособности, также у них увеличилось количество запомненных пар слов, уменьшилось количество ошибок при установлении смысловых отношений в суждениях. Дифференцированный подход к дозированию физической нагрузки, в сравнении с недифференцированным, чаще способствует улучшению устойчивости и объема внимания, смысловой памяти и логического мышления подростков.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5111
ISSN: 1812-9463
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vliyanie-differencirovannogo-pod.pdf315,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.