Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4838
Название: | Особенности педагогического моделирования учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования медицинских работников |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 1. - С. 51-61 |
Авторы: | Андриенко, Е. В. Сидорова, Ю. Х. Старухина, Н. Б. |
Ключевые слова: | дополнительное профессиональное образование медицинские работники моделирование педагогического процесса непрерывное медицинское образование педагогическое моделирование учебный процесс |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Андриенко, Е. В. Особенности педагогического моделирования учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования медицинских работников / Андриенко Елена Васильевна, Сидорова Юлия Халиловна, Старухина Наталья Борисовна // Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 1. - С. 51-61. - Библиогр.: с. 58-60 (21 назв.). - : 2 рис.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Современная система дополнительного профессионального образования предполагает использование новых принципов и подходов к организации педагогического процесса. В связи с этим актуальным является вопрос выбора наиболее подходящих технологий и инструментов для организации обучения и построения эффективной модели учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования медицинских работников. Цель статьи - выявление особенностей педагогического моделирования учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования медицинских работников. Методология и методы исследования: теоретические и концептуальные идеи моделирования, представленные в отечественной и зарубежной литературе, системный, деятельностный, компетентностный методологические подходы. Исследование было проведено на базе ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный медицинский университет" Минздрава России в Центре дистанционных образовательных технологий департамента последипломного образования. В рамках исследования был проведен опрос среди обучающихся (1217 анкет), преподавателей (89 анкет), работодателей (35 анкет). Результаты исследования. Выявлено, что педагогическое моделирование учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования медицинских специалистов имеет ряд особенностей, определены характеристики учебного процесса, наиболее важные для обучающихся, а также внешние факторы, влияющие на учебный процесс в системе повышения квалификации медицинских работников, и требования к нему. Заключение. При моделировании учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования должны учитываться актуальные требования и потребности медицинских специалистов, что позволяет адаптировать содержание и методику обучения под конкретные профессиональные задачи. Важно учитывать практико-ориентированный характер медицинского образования: стажировки, отработку практических навыков на симуляторах и тренажерах, активное использование цифровых образовательных технологий, возможность индивидуализации обучения, чтобы каждый обучающийся мог развивать свои профессиональные навыки с учетом своих потребностей. Важной частью педагогического моделирования является система оценки успеваемости, мониторинга удовлетворенности обучением слушателей, что позволяет корректировать учебный процесс и обеспечивать высокое качество образования. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4838 |
ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-pedagogicheskogo-mod.pdf | 846,47 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.