Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4818
Название: Оценка интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности студентов
Другие названия: Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 105-123
Авторы: Кормильцева, Е. А.
Симонова, Н. Ю.
Шмакова, А. П.
Филимонов, В. А.
Бурмистрова, Н. А.
Ключевые слова: интеграция
модель простых процентов
модель сложных процентов
оценка финансовой грамотности
финансовая грамотность
экономическое образование
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Кормильцева, Е. А. Оценка интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности студентов / Е. А. Кормильцева, Н. Ю. Симонова, А. П. Шмакова [и др.] //  Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 105-123. - Библиогр.: с. 115-117 (24 назв.). -  : 4 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Авторы исследуют проблему повышения финансовой грамотности современной личности, формирования практической составляющей ее финансового поведения. Цель статьи - оценить взаимосвязь между навыками владения формализованными методами принятия финансовых решений, основу которых составляют модели простых и сложных процентов, и динамикой уровня финансовой грамотности, способствующей позитивному финансовому поведению. Методология. В качестве методологической основы исследования применяется закон Парето (правило 20/80), согласно которому 20 % усилий дают 80 % результата, и наоборот. В ходе исследования проведен анализ финансовой грамотности 224 студентов экономических вузов города Омска в форме онлайн-опроса. Результаты. В результате исследования выявлены возможности повышения уровня финансовой грамотности студентов на основе использования формализованных моделей простых и сложных процентов в условиях интеграции учебных дисциплин. Результаты анализа подтверждают, что более высокий уровень финансовой грамотности напрямую связан с навыками владения моделями простых и сложных процентов, и обнаруживают положительную динамику совокупного эффекта интеграции учебных дисциплин. Использование правила Парето в настоящем исследовании подтверждает, что навыки владения формализованными моделями простых и сложных процентов, составляющие около 20 % компонентного состава финансовой грамотности (в разрезе: установки, знания и навыки), определяют 80 % положительной динамики общего уровня финансовой грамотности. На основе полученных результатов сформулированы рекомендации по управлению образовательным процессом с целью обеспечения положительной динамики уровня цифровой финансовой грамотности. Заключение. Результаты исследования позволяют сделать вывод о перспективности использования интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности, способствующей позитивному финансовому поведению выпускников экономических университетов.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4818
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-integrativnogo-potenciala.pdf727,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.