Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4818
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кормильцева, Е. А. | |
dc.contributor.author | Симонова, Н. Ю. | |
dc.contributor.author | Шмакова, А. П. | |
dc.contributor.author | Филимонов, В. А. | |
dc.contributor.author | Бурмистрова, Н. А. | |
dc.date.accessioned | 2024-04-11T06:56:32Z | - |
dc.date.available | 2024-04-11T06:56:32Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Кормильцева, Е. А. Оценка интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности студентов / Е. А. Кормильцева, Н. Ю. Симонова, А. П. Шмакова [и др.] // Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 105-123. - Библиогр.: с. 115-117 (24 назв.). - : 4 рис., 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1772832 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4818 | - |
dc.description.abstract | Авторы исследуют проблему повышения финансовой грамотности современной личности, формирования практической составляющей ее финансового поведения. Цель статьи - оценить взаимосвязь между навыками владения формализованными методами принятия финансовых решений, основу которых составляют модели простых и сложных процентов, и динамикой уровня финансовой грамотности, способствующей позитивному финансовому поведению. Методология. В качестве методологической основы исследования применяется закон Парето (правило 20/80), согласно которому 20 % усилий дают 80 % результата, и наоборот. В ходе исследования проведен анализ финансовой грамотности 224 студентов экономических вузов города Омска в форме онлайн-опроса. Результаты. В результате исследования выявлены возможности повышения уровня финансовой грамотности студентов на основе использования формализованных моделей простых и сложных процентов в условиях интеграции учебных дисциплин. Результаты анализа подтверждают, что более высокий уровень финансовой грамотности напрямую связан с навыками владения моделями простых и сложных процентов, и обнаруживают положительную динамику совокупного эффекта интеграции учебных дисциплин. Использование правила Парето в настоящем исследовании подтверждает, что навыки владения формализованными моделями простых и сложных процентов, составляющие около 20 % компонентного состава финансовой грамотности (в разрезе: установки, знания и навыки), определяют 80 % положительной динамики общего уровня финансовой грамотности. На основе полученных результатов сформулированы рекомендации по управлению образовательным процессом с целью обеспечения положительной динамики уровня цифровой финансовой грамотности. Заключение. Результаты исследования позволяют сделать вывод о перспективности использования интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности, способствующей позитивному финансовому поведению выпускников экономических университетов. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | интеграция | |
dc.subject | модель простых процентов | |
dc.subject | модель сложных процентов | |
dc.subject | оценка финансовой грамотности | |
dc.subject | финансовая грамотность | |
dc.subject | экономическое образование | |
dc.title | Оценка интегративного потенциала моделей простых и сложных процентов в повышении уровня финансовой грамотности студентов | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 105-123 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ocenka-integrativnogo-potenciala.pdf | 727,39 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.