Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4802
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ромм, Т. А. | |
dc.date.accessioned | 2024-04-11T06:56:28Z | - |
dc.date.available | 2024-04-11T06:56:28Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Ромм, Т. А. Историко-культурные предпосылки формирования современного образа советника по воспитанию / Ромм Татьяна Александровна // Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 5. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 23-25 (16 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1771854 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4802 | - |
dc.description.abstract | Введение в проблему. Неопределенность профессиональной позиции должности советника по воспитанию связана с недостаточным теоретико-методологическим обоснованием содержания и функций деятельности. Актуальным становится обращение к историко-педагогическому анализу социокультурных условий, опосредующих практику реализации воспитательной деятельности педагога в различных образах. Цель статьи: показать историко-культурные истоки в деятельности советника по воспитанию, определить возможные условия формирования позитивного образа советника в современных условиях. Методологическую основу исследования составляют положения системного (В. Г. Афанасьев, М. С. Каган и др.) и социокультурного (А. Г. Асмолов, А. С. Ахиезер и др.) подходов, теоретические положения концепции конструирования социальной реальности (П. Бергер, Т. Лукман, А. Шюц и др.), в том числе в виде образов педагогической реальности (Т. А. Ромм), идея полисубъектности воспитания (Д. В. Григорьев, Н. Л. Селиванова и др.). Результаты исследования. Должность советника по воспитанию может быть интерпретирована в различных смыслах, которые задают различные образы его деятельности. Для формирования позитивного образа советника по воспитанию значимо осмысление каналов влияния на его восприятие общественным и профессиональным сознанием с учетом имеющегося исторического опыта. Формирование представлений о современном образе советника по воспитанию связано с существованием в отечественной педагогической традиции роли вожатого - взрослого лидера в детской общественной организации ("вожатский образ") и воспитательной составляющей классного руководства ("воспитательный образ"). Заключение. Обращение к проблеме формирования образа советника по воспитанию становится важной задачей образования, т. к. расширяет представления о сущности, функциях советников (информационная функция); способствует включению советников по воспитанию в повседневность социальной и образовательной реальности (интеграционная функция); содействует консолидации и идентификации носителей данной роли среди других социальных и педагогических субъектов (идентификационная функция). | |
dc.language | rus | |
dc.subject | взаимодействие с детскими общественными объединениями | |
dc.subject | воспитательная деятельность педагога | |
dc.subject | образ советника по воспитанию | |
dc.subject | педагогические традиции | |
dc.subject | советник директора по воспитанию | |
dc.subject | советник по воспитанию | |
dc.subject | социально-культурные условия | |
dc.title | Историко-культурные предпосылки формирования современного образа советника по воспитанию | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 5. - С. 14-25 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
istoriko-kulturnye-predposylki-f.pdf | 366,3 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.