Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4643
Название: | Развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов-старшекурсников на основе технологии веб-квестов в педагогическом вузе |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 2. - С. 95-102 |
Авторы: | Антропова, Р. М. |
Ключевые слова: | веб-квесты дистанционное обучение иноязычная коммуникативная компетенция информационно-коммуникационные технологии образовательные технологии цифровизация образования |
Дата публикации: | 2023 |
Библиографическое описание: | Антропова, Р. М. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов-старшекурсников на основе технологии веб-квестов в педагогическом вузе / Антропова Римма Михайловна // Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 2. - С. 95-102. - Библиогр.: С. 101-102 (11 назв.).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В статье рассматривается проблема развития коммуникативной компетенции на иностранном языке в педагогическом вузе у студентов-старшекурсников. Анализируются этапы работы над веб-квестом с точки зрения коммуникативного взаимодействия студентов в условиях цифровизации учебного процесса. Цель статьи - обосновать эффективность применения образовательной технологии веб-квестов в учебном процессе с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов-педагогов на старших курсах педагогического вуза. Методология и методы исследования. Исследование проводилось в рамках внедрения системы проектного обучения в программу дисциплины "Иностранный язык" / "Практика устной и письменной речи" на старших курсах Института детства и факультета иностранных языков Новосибирского государственного педагогического университета с целью расширения интерактивных методов формирования и совершенствования коммуникативной компетенции обучающихся. В качестве методов использовались анализ методической, психолого-педагогической и специальной научной/профессиональной литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение за коммуникативной деятельностью обучаемых, анализ экспериментальных данных, полученных при анкетировании. Результаты исследования. В статье описаны коммуникативные действия студентов на иностранном языке поэтапно в соответствии с логикой построения веб-квеста. Они также соотнесены с "идеальным паттерном" - коммуникативной культурой педагога. Названы некоторые особенности иноязычной коммуникации студентов - будущих учителей: использование высоких тонов - на фонетическом уровне; преобладание императивности речи - на грамматическом уровне; эксплуатация одних и тех же языковых клише в различных коммуникативных ситуациях вместо разнообразных языковых формул - на лексическом уровне. Разработан и прошел апробацию ряд веб-квестов по тематике "Человек и окружающая среда" на факультете иностранных языков и Институте детства для специальностей с профильным иностранным языком. Заключение. Проблема развития иноязычной коммуникативной компетенции является одной из ключевых у педагогов, преподающих иностранный язык. В условиях цифровизации образования педагоги высшей школы обращаются к методам преподавания иностранного языка, сочетающим интенсивное развитие языковой компетенции и использования интернета. Такой синтез позволяет им добиться высоких результатов вовлеченности студентов в коммуникативную деятельность и, как следствие, развития иноязычной коммуникативной компетенции. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4643 |
ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
razvitie-inoyazychnoy-kommunikat.pdf | 275,49 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.