Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4631
Название: | Перспективы развития подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях опережающего обучения |
Другие названия: | Prospects of preparing future teachers for intercultural interaction in the accelerated learning conditions Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 178-197 |
Авторы: | Жукова, Т. А. Богословский, В. И. Гладкая, И. В. Андреева, Е. Ю. Джуринский, А. Н. |
Ключевые слова: | межкультурное взаимодействие мультикультурный регион научные исследования опережающее обучение перспективы подготовка педагога этнокультурные процессы |
Дата публикации: | 2023 |
Библиографическое описание: | Жукова, Т. А. Перспективы развития подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях опережающего обучения = Prospects of preparing future teachers for intercultural interaction in the accelerated learning conditions / Т. А. Жукова, В. И. Богословский, И. В. Гладкая, Е. Ю. Андреева, А. Н. Джуринский // Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 178-197. - Библиогр.: с. 188-190 (21 назв.). - : 1 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье рассматривается проблема подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию. Цель исследования состоит в выявлении перспектив развития подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях опережающего обучения. Исследование проводилось в логике системного подхода, реализация которого позволила всесторонне изучить конкретный прецедент, выявить его составляющие, определить значимость каждого компонента, обеспечивающего целостность рассматриваемого прецедента. В качестве ведущего метода использован анализ научной литературы и результатов исследования по проблеме. Теоретический анализ научной литературы позволил прийти к следующим выводам. Первый вывод связан с обоснованием роли двух исследовательских методов, которые должны лечь в основу сравнительного анализа (метод прецедентов и метод экспертных оценок). Второй результат проводимого исследования - выявление концептуальных оснований для проектирования модели опережающего образования в процессе подготовки педагогов, построенной с учетом равностатусности культур, в основе которой лежит диалог культур. Подчеркивается значимость исследования складываемых практик в каждом регионе, рассматриваемых в качестве возможных прецедентов. Так, в качестве примера предложен опыт Педагогического института в г. Людвигсбург (описаны дисциплины, виды педагогической практики, которые активно используются в процессе подготовки педагогов). В заключении обоснованы перспективы развития подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях опережающего обучения - реализация новых методов и проектирование на их основе модели опережающего образования в процессе подготовки педагогов. Полученные результаты могут стать основной для дальнейшего изучения проблемы подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в условиях опережающего обучения. Материалы и выводы исследования будут полезны при создании специальных программ по подготовке педагогов. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4631 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
perspektivy-razvitiya-podgotovki.pdf | 705,3 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.