Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4629
Название: Интерпретативный феноменологический анализ мотивации изучения иностранного
Другие названия: An interpretative phenomenological analysis of EFL learning motivation of first-year undergraduates
Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 143-162
Авторы: Пахотина, С. В.
Сабаева, Н. И.
Кунгурова, И. М.
Сомикова, Т. Ю.
Ермакова, Е. В.
Цаликова, И. К.
Ключевые слова: интерактивная языковая деятельность
мобильные технологии
образовательная модель
образовательная экосистема
педагогическая компетентность
экосистемный подход
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Пахотина, С. В. Интерпретативный феноменологический анализ мотивации изучения иностранного = An interpretative phenomenological analysis of EFL learning motivation of first-year undergraduates / С. В. Пахотина, Н. И. Сабаева, И. М. Кунгурова [и др.] //  Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 143-162. - Библиогр.: с. 151-154 (37 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Пандемия COVID-19 заставила образовательные системы многих стран временно перейти в онлайн-режим, к которому не были готовы ни учителя, ни учащиеся, а также не было подготовленных учебных и методических материалов. Цель исследования – выявить изменения в мотивационном поведении студентов при изучении ими английского языка как иностранного (EFL). Исследование выполнено с опорой на интерпретативный феноменологический анализ (IPA): целенаправленная однородная выборка студентов отвечала на вопросы полуструктурированного интервью, на основе которых путем восходящего анализа и каталогизации кодов был выведен ряд паттернов (тем). В исследовании участвовали студенты-первокурсники профиля "физкультура и спорт" (они начали свое обучение в университете очно, но внезапно вынуждены были перейти на онлайн-режим). Авторы выявили, что в целом студенты имеют положительное отношение к обучению в режиме онлайн. Мотивация студентов к изучению иностранного языка осталась неизменно позитивной, при этом были выделены следующие общие для участников анализа темы: 1) позитивное отношение к университетскому курсу английского языка; 2) представление о себе как о субъекте, изучающем иностранный язык для того, чтобы использовать его как средство получения важной профессиональной информации; 3) мотивированность успехами одногруппников и успехами других студентов в изучении английского языка; 4) позитивное отношение к переходу на онлайн-обучение из-за возможности использовать на занятиях более разнообразные аутентичные материалы; 5) ощущение большей собственной независимости в учебной деятельности. После поступления в университет студенты были мотивированы непосредственными факторами влияния – успехами своих бывших одноклассников и своим новым социальным окружением в студенческой группе. Переход на онлайн-обучение способствовал замещению этих факторов пониманием собственной ценности как независимых обучающихся, поскольку студенты должны были проявлять большую активность в поиске и обработке учебных материалов. Неизменным и стабильным осталось отношение к английскому языку как к средству извлечения профессиональной информации. Лингвистическая компетентность понимается студентами как преимущество в их будущей карьере, а не как средство прямого общения. Положительное отношение к онлайн-обучению основано на его практических преимуществах (экономия времени на дороге в университет, ощущение большего комфорта из-за учебы из дома и т. д.). Страхи и неуверенность, связанные с проблемами в преподавании физкультуры в режиме онлайн во время пандемии, не влияют на мотивацию к изучению других предметов. В результате проведенного анализа авторы констатировали положительное отношение студентов к обучению в дистанционном формате и изменение факторов влияния на мотивационное поведение при изучении иностранного языка в условиях трансформации режима обучения.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4629
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
interpretativnyy-fenomenologiche.pdf764,28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.