Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4629
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Пахотина, С. В. | |
dc.contributor.author | Сабаева, Н. И. | |
dc.contributor.author | Кунгурова, И. М. | |
dc.contributor.author | Сомикова, Т. Ю. | |
dc.contributor.author | Ермакова, Е. В. | |
dc.contributor.author | Цаликова, И. К. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:28:47Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:28:47Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Пахотина, С. В. Интерпретативный феноменологический анализ мотивации изучения иностранного = An interpretative phenomenological analysis of EFL learning motivation of first-year undergraduates / С. В. Пахотина, Н. И. Сабаева, И. М. Кунгурова [и др.] // Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 143-162. - Библиогр.: с. 151-154 (37 назв.). - : 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1768247 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4629 | - |
dc.description.abstract | Пандемия COVID-19 заставила образовательные системы многих стран временно перейти в онлайн-режим, к которому не были готовы ни учителя, ни учащиеся, а также не было подготовленных учебных и методических материалов. Цель исследования – выявить изменения в мотивационном поведении студентов при изучении ими английского языка как иностранного (EFL). Исследование выполнено с опорой на интерпретативный феноменологический анализ (IPA): целенаправленная однородная выборка студентов отвечала на вопросы полуструктурированного интервью, на основе которых путем восходящего анализа и каталогизации кодов был выведен ряд паттернов (тем). В исследовании участвовали студенты-первокурсники профиля "физкультура и спорт" (они начали свое обучение в университете очно, но внезапно вынуждены были перейти на онлайн-режим). Авторы выявили, что в целом студенты имеют положительное отношение к обучению в режиме онлайн. Мотивация студентов к изучению иностранного языка осталась неизменно позитивной, при этом были выделены следующие общие для участников анализа темы: 1) позитивное отношение к университетскому курсу английского языка; 2) представление о себе как о субъекте, изучающем иностранный язык для того, чтобы использовать его как средство получения важной профессиональной информации; 3) мотивированность успехами одногруппников и успехами других студентов в изучении английского языка; 4) позитивное отношение к переходу на онлайн-обучение из-за возможности использовать на занятиях более разнообразные аутентичные материалы; 5) ощущение большей собственной независимости в учебной деятельности. После поступления в университет студенты были мотивированы непосредственными факторами влияния – успехами своих бывших одноклассников и своим новым социальным окружением в студенческой группе. Переход на онлайн-обучение способствовал замещению этих факторов пониманием собственной ценности как независимых обучающихся, поскольку студенты должны были проявлять большую активность в поиске и обработке учебных материалов. Неизменным и стабильным осталось отношение к английскому языку как к средству извлечения профессиональной информации. Лингвистическая компетентность понимается студентами как преимущество в их будущей карьере, а не как средство прямого общения. Положительное отношение к онлайн-обучению основано на его практических преимуществах (экономия времени на дороге в университет, ощущение большего комфорта из-за учебы из дома и т. д.). Страхи и неуверенность, связанные с проблемами в преподавании физкультуры в режиме онлайн во время пандемии, не влияют на мотивацию к изучению других предметов. В результате проведенного анализа авторы констатировали положительное отношение студентов к обучению в дистанционном формате и изменение факторов влияния на мотивационное поведение при изучении иностранного языка в условиях трансформации режима обучения. | |
dc.language | eng | |
dc.subject | интерактивная языковая деятельность | |
dc.subject | мобильные технологии | |
dc.subject | образовательная модель | |
dc.subject | образовательная экосистема | |
dc.subject | педагогическая компетентность | |
dc.subject | экосистемный подход | |
dc.title | Интерпретативный феноменологический анализ мотивации изучения иностранного | |
dc.title.alternative | An interpretative phenomenological analysis of EFL learning motivation of first-year undergraduates | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 143-162 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
interpretativnyy-fenomenologiche.pdf | 764,28 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.