Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4521
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Микляева, А. В. | |
dc.contributor.author | Пежемская, Ю. С. | |
dc.contributor.author | Хороших, В. В. | |
dc.contributor.author | Баева, И. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:27:29Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:27:29Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Микляева, А. В. Социально-психологическая адаптация студентов – представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к колледжу в новой социокультурной среде: теоретическая модель / А. В. Микляева, Ю. С. Пежемская, В. В. Хороших, И. А. Баева // Science for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 80-110. - Библиогр.: с. 92-99 (103 назв.). - : 1 рис., 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1760514 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4521 | - |
dc.description.abstract | Авторами исследуется проблема психологической, академической, социальной и культурной адаптации студентов ссузов - представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Цель исследования заключается в теоретическом моделировании процессов социально-психологической адаптации студентов к колледжу в новой социокультурной среде. Основным методом исследования является сравнительный анализ научных работ. Систематический обзор осуществлен в 2022 г. с использованием электронных библиографических баз данных Google Scholar, Scopus, РИНЦ, информационного центра образовательных ресурсов ERIC. В анализ включались русскоязычные и англоязычные статьи, опубликованные с 2000 по 2022 гг., содержащие результаты оригинальных эмпирических исследований проблемы адаптации студентов к колледжу при смене социокультурной среды. Из выделенных для систематического анализа 975 статей соответствовали критериям поиска 68 источников. Систематический обзор литературы позволил выделить две группы социально-психологических ресурсов адаптации студентов - представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к колледжу в новой социокультурной среде: ресурсы личности (индивидуально-психологические и академические) и ресурсы среды (образовательной среды колледжа и системы межличностных отношений). На основании результатов систематического обзора предложена теоретическая модель социально-психологической адаптации студентов - представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к колледжу в новой социокультурной среде, описывающая процессуальные и структурные элементы процесса адаптации, а также взаимодействие личностных, мезо- и макросредовых адаптационных ресурсов. Теоретическая модель адаптации студентов - представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к колледжу в условиях новой социокультурной среды, созданная на основе систематического анализа литературы, позволяет разрабатывать на ее основе технологии оценки адаптационных ресурсов студентов – представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и меры психологической, академической и социальной поддержки студентов, оказавшихся в "группе риска", а также программы профилактики академической дезадаптации и отсева студентов из ссузов. Перспективы исследования составляет эмпирическая верификация предложенной модели. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | адаптация | |
dc.subject | коренные малочисленные народы | |
dc.subject | малочисленные народы Дальнего Востока | |
dc.subject | малочисленные народы Севера | |
dc.subject | малочисленные народы Сибири | |
dc.subject | систематический обзор литературы | |
dc.subject | смена социокультурной среды | |
dc.subject | социально-психологическая адаптация | |
dc.subject | среднее профессиональное образование | |
dc.subject | студенты колледжей | |
dc.subject | теоретическое моделирование | |
dc.title | Социально-психологическая адаптация студентов – представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к колледжу в новой социокультурной среде: теоретическая модель | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 80-110 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
socialno-psihologicheskaya-adapt.pdf | 834,99 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.