Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4429| Название: | Формирование исследовательских компетенций у студентов в процессе изучения дисциплины "Технология организации самостоятельной работы" |
| Другие названия: | Технология организации самостоятельной работы Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 3. - С. 75-81 |
| Авторы: | Мжельская, Т. В. |
| Ключевые слова: | исследовательская деятельность студентов исследовательская компетентность педагогическая праксиология самостоятельная работа |
| Дата публикации: | 2022 |
| Библиографическое описание: | Мжельская, Т. В. Формирование исследовательских компетенций у студентов в процессе изучения дисциплины "Технология организации самостоятельной работы" / Мжельская Татьяна Владимировна // Сибирский педагогический журнал. - 2022. - № 3. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 80-81 (11 назв.).. - Текст : разные средства доступа |
| Краткое описание: | Формирование исследовательской компетентности необходимо как студентам, так и педагогам. Для его успешности необходимо сформировать навыки самостоятельной работы. Цель статьи - представить систему занятий по формированию у студентов исследовательских компетенций. Методологическую основу работы составляет праксиологический подход и его частный случай – педагогическая праксиология. Результаты исследования. В процессе преподавания дисциплины "Технология организации самостоятельной работы" была разработана система занятий, основная цель которых заключается в формировании исследовательских компетенций у студентов 1-го курса ИИГСО ФГБОУ ВО "НГПУ". Задания разработаны так, чтобы отрабатывать навыки работы с научными текстами, формировать понимание необходимости систематического ведения исследовательской работы в течение всех лет обучения, участвовать в конференциях и публиковаться. Полученные материалы могут стать основой курсовых и дипломных работ. Заключение. Четко выстроенная система занятий и заданий, направленных на формирование исследовательских компетенций, дает хорошие результаты. Студенты 4-го курса утверждают, что отработанные навыки оформления библиографического списка помогали им в работе над рефератами, курсовыми, публикациями. Большинство из них ведут исследовательскую деятельность, участвуют в конференциях, имеют опубликованные тезисы, около половины оставили или уточнили выбранную на 1-м курсе тему. Остальные студенты полностью изменили направление исследовательской деятельности. |
| URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4429 |
| ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
| Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|
| formirovanie-issledovatelskih-ko.pdf | 1,01 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.