Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4405
Название: | Influence of developmental teaching methods on the regulation of nervous functions in children with intellectual disability and interhemispheric asymmetry of the brain |
Другие названия: | Влияние методов развивающего обучения на регуляцию нервных функций у детей с умственной отсталостью и межполушарной асимметрией мозга Science for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 116-131 |
Авторы: | Азатян, Т. Ю. |
Ключевые слова: | дети с нарушением умственного развития межполушарная асимметрия межполушарное взаимодействие развивающее обучение регуляция нервных процессов структура и функции мозга |
Дата публикации: | 2022 |
Библиографическое описание: | Азатян, Т. Ю. Influence of developmental teaching methods on the regulation of nervous functions in children with intellectual disability and interhemispheric asymmetry of the brain = Влияние методов развивающего обучения на регуляцию нервных функций у детей с умственной отсталостью и межполушарной асимметрией мозга / Т. Ю. Азатян // Science for Education Today. - 2022. - № 3. - С. 116-131. - Библиогр.: с. 126-128 (22 назв.). - : 4 табл., 2 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В процессе обучения проявляется степень выраженности функциональной асимметрии у человека и происходит усложнение механизмов межполушарного взаимодействия. Однако вопрос влияние методов развивающего обучения на регуляцию нервных функций детей с нарушением умственного развития мало разработан. Цель работы - исследование влияния методов развивающего обучения на регуляцию нервных функций у детей с нарушениями умственного развития и межполушарной асимметрией мозга. Методологической основой послужили работы ряда авторов, посвященные исследованию нервных функций у детей с нарушениями умственного развития и межполушарной асимметрией мозга, регуляции этих функций, выявлению трудностей, а также моделированию системы работы с этими детьми. По результатам исследования был определен уровень умственного развития у умственно отсталых детей 8-11 лет, обусловленный особенностями межполушарной мозговой организации. Проведено исследование межполушарной функциональной асимметрии и межполушарного взаимодействия у школьников, обучающихся по различным развивающим программам, исследована динамика регуляции нервных функций у школьников 8-11 лет с нарушением умственного развития и межполушарной асимметрией. На основе проведенных исследований и опыта работы представлены пути решения некоторых аспектов проблемы и предложен ряд рекомендаций. В заключении отмечается необходимость оказания систематической помощи детям с нарушениями умственного развития и межполушарной асимметрией мозга при регуляции нервных функций в условиях развивающего обучения. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4405 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
influence-of-developmental-teach.pdf | 1,7 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.