Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4395
Название: Влияние использования модели организации научно-исследовательской работы на формирование научно-исследовательской компетентности студентов педагогических направлений подготовки
Другие названия: Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 92-110
Авторы: Безусова, Т. А.
Рихтер, Т. В.
Ключевые слова: модель организации научно-исследовательской работы
научно-исследовательская компетентность
научно-исследовательская работа студентов
программа практики
структурные элементы модели
учебная практика
эффективность образовательного процесса
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Безусова, Т. А. Влияние использования модели организации научно-исследовательской работы на формирование научно-исследовательской компетентности студентов педагогических направлений подготовки / Т. А. Безусова, Т. В. Рихтер //  Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 92-110. - Библиогр.: с. 104-106 (28 назв.). -  : 3 табл., 1 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье исследуется проблема повышения эффективности образовательного процесса вуза в области организации научно-исследовательской работы студентов. Цель работы - определить особенности влияния использования модели организации научно-исследовательской работы на формирование научно-исследовательской компетентности студентов педагогических направлений подготовки. Исследование проводится на основе теоретического анализа и обобщения научной литературы по вопросам организации научно-исследовательской работы студентов, экспериментальных методов педагогического исследования, методов математической статистики для обработки эмпирических данных (критерий Уилкоксона). Авторы выявили структурные элементы модели организации научно-исследовательской работы (выбор темы научно-исследовательской работы, определение основных методологических характеристик исследования; диагностический материал по выявлению результативности научно-исследовательской работы (определение критериев, показателей, уровней оценки результатов, подбор диагностических методик); участие в научно-практической работе образовательной организации высшего образования (конференции, научные семинары, форумы и др.); проектирование опытно-экспериментальной работы (программа формирующего эксперимента, программа краткосрочной образовательной практики); работа в научной библиотеке, составление аннотированного списка литературы; подготовка научной статьи по теме научно-исследовательской работы), обосновали положительное влияние использования модели организации научно-исследовательской работы на формирование научно-исследовательской компетентности студентов педагогических направлений подготовки. В заключении делаются выводы о том, что использование разработанной модели организации учебной практики "Научная исследовательская работа" студентов педагогических направлений подготовки обеспечивает положительную динамику формирования научно-исследовательской компетентности студентов. Представленные в работе результаты могут быть использованы для повышения эффективности образовательного процесса вуза.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4395
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vliyanie-ispolzovaniya-modeli-or.pdf727,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.