Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4392
Название: Взаимосвязь между оценкой сформированности толерантности и желанием повысить конфликтологическую подготовку у будущих педагогов
Другие названия: Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 33-50
Авторы: Сиврикова, Н. В.
Пташко, Т. Г.
Перейнос, А. Г.
Ворожейкина, А. В.
Черникова, Е. Г.
Ключевые слова: будущие педагоги
качества толерантности
конфликтологическая готовность
организация взаимодействия
разрешение конфликтов
самооценка толерантности
участники конфликтной ситуации
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Сиврикова, Н. В. Взаимосвязь между оценкой сформированности толерантности и желанием повысить конфликтологическую подготовку у будущих педагогов / Н. В. Сиврикова, Т. Г. Пташко, А. Е. Перейнос [и др.] //  Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 33-50. - Библиогр.: с. 42-44 (36 назв.). -  : 4 табл., 1 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: Статья посвящена изучению проблемы мотивации к профессиональной конфликтологической подготовке у будущих педагогов. Цель статьи - выявить и проанализировать взаимосвязь между самооценкой сформированности толерантности у будущих педагогов и их потребностью повысить уровень конфликтологической подготовки. Методологической основой исследования выступает системный подход, теоретические и эмпирические методы исследования. Для сбора первичных эмпирических данных проведен анкетный опрос 152 студентов 2–5 курсов педагогического университета. Для математического анализа связи между исследуемыми переменными использовался метод ранговой корреляции Спирмена и логистический регрессионный анализ. В исследовании выявлена связь между тем, как студенты оценивают у себя сформированность качеств толератности и их желанием повысить уровень конфликтологической подготовки. В ходе исследования были выявлены высокие показатели самооценки толерантности у студентов - будущих учителей. При этом в структуре качеств толерантности преобладает отказ от насилия (X = 4,59). Результаты исследования показывают, что студенты, которые считают себя неспособными отказаться от насилия или подчиниться правилам, в большей степени проявляют желание повысить свою конфликтологическую готовность. Установлено, что большинство студентов (76,3 %) испытывают потребность в повышении конфликтологической готовности, а именно в развитии способности к организации взаимодействия участников конфликтной ситуации для ее продуктивного разрешения. Только 21,1 % опрошенных не нуждаются в повышении собственной компетентности в разрешении конфликтов. Результаты исследования позволяют сделать вывод о наличии связи между оценкой сформированности толерантности будущего педагога и мотивацией на повышение уровня его конфликтологической подготовки. Самооценка толерантности как важнейшей профессиональной способности важна будущему учителю для осознания себя как профессионала, способного вступать во взаимодействие с другими участниками образовательного процесса в различных условиях, в том числе и в ситуациях конфликта.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4392
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vzaimosvyaz-mezhdu-ocenkoy-sform.pdf934,66 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.