Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4371
Название: | Возможности развития коммуникативных навыков у дошкольников средствами искусства в условиях инклюзивного образования |
Другие названия: | Вестник педагогических инноваций. - 2022. - № 1. - С. 74-82 |
Авторы: | Ряписова, А. Г. Александрова, М. В. |
Ключевые слова: | дети с ограниченными возможностями здоровья инклюзивное образование командное-сотрудничество коммуникативные навыки методы арт-терапии педагог-психолог полихудожественный подход тяжелые нарушения речи |
Дата публикации: | 2022 |
Библиографическое описание: | Ряписова, А. Г. Возможности развития коммуникативных навыков у дошкольников средствами искусства в условиях инклюзивного образования / Ряписова Алевтина Геннадьевна, Александрова Марина Владимировна // Вестник педагогических инноваций. - 2022. - № 1. - С. 74-82. - Библиогр.: с. 80-81 (15 назв.).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В статье представлены основные результаты научно-исследовательской работы, посвященной описанию деятельности педагога-психолога инклюзивной дошкольной образовательной организации. Сочетание научно-теоретического обоснования и эмпирического исследования позволили раскрыть ресурсы различных видов искусства для формирования коммуникативных навыков у дошкольников в условиях инклюзивной практики. Охарактеризованы психолого-педагогические возможности применения полихудожественного подхода, ресурсов арт-терапии и других методов и приемов. Представлены результаты диагностического исследования уровней сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности, в которой у половины дошкольников имеются тяжелые нарушения речи. Предложен проект деятельности педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков у детей средствами искусства в условиях инклюзивного образования, включающий описание тематического содержания, форм и методов работы. В ходе исследования обосновано, что педагог-психолог сможет успешно осуществлять работу по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников (в том числе - с нарушениями речи), если в дошкольной образовательной организации созданы условия подлинной инклюзии, реализуется командное сотрудничество специалистов и корректно используется развивающий потенциал разных видов искусства. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4371 |
ISSN: | 1812-9463 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vozmozhnosti-razvitiya-kommunika.pdf | 250,48 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.