Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4371
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ряписова, А. Г. | |
dc.contributor.author | Александрова, М. В. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:26:11Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:26:11Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Ряписова, А. Г. Возможности развития коммуникативных навыков у дошкольников средствами искусства в условиях инклюзивного образования / Ряписова Алевтина Геннадьевна, Александрова Марина Владимировна // Вестник педагогических инноваций. - 2022. - № 1. - С. 74-82. - Библиогр.: с. 80-81 (15 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1812-9463 | |
dc.identifier.other | sbo.1755022 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4371 | - |
dc.description.abstract | В статье представлены основные результаты научно-исследовательской работы, посвященной описанию деятельности педагога-психолога инклюзивной дошкольной образовательной организации. Сочетание научно-теоретического обоснования и эмпирического исследования позволили раскрыть ресурсы различных видов искусства для формирования коммуникативных навыков у дошкольников в условиях инклюзивной практики. Охарактеризованы психолого-педагогические возможности применения полихудожественного подхода, ресурсов арт-терапии и других методов и приемов. Представлены результаты диагностического исследования уровней сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности, в которой у половины дошкольников имеются тяжелые нарушения речи. Предложен проект деятельности педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков у детей средствами искусства в условиях инклюзивного образования, включающий описание тематического содержания, форм и методов работы. В ходе исследования обосновано, что педагог-психолог сможет успешно осуществлять работу по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников (в том числе - с нарушениями речи), если в дошкольной образовательной организации созданы условия подлинной инклюзии, реализуется командное сотрудничество специалистов и корректно используется развивающий потенциал разных видов искусства. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | дети с ограниченными возможностями здоровья | |
dc.subject | инклюзивное образование | |
dc.subject | командное-сотрудничество | |
dc.subject | коммуникативные навыки | |
dc.subject | методы арт-терапии | |
dc.subject | педагог-психолог | |
dc.subject | полихудожественный подход | |
dc.subject | тяжелые нарушения речи | |
dc.title | Возможности развития коммуникативных навыков у дошкольников средствами искусства в условиях инклюзивного образования | |
dc.title.alternative | Вестник педагогических инноваций. - 2022. - № 1. - С. 74-82 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vozmozhnosti-razvitiya-kommunika.pdf | 250,48 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.