Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4329
Название: | Влияние индивидуального вегетативного статуса на адаптацию студентов к учебному процессу и результативность дас-бос-тренинга |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2021. - № 5. - С. 107-127 |
Авторы: | Зарченко, П. Ю. Варич, Л. А. Казин, Э. М. |
Ключевые слова: | адаптация к обучению биологическая обратная связь ДАС-БОС-тренинг исходный вегетативный тонус нейродинамические показатели показатели сердечного ритма студенты биологического профиля студенты медицинского профиля тип функционального реагирования |
Дата публикации: | 2021 |
Библиографическое описание: | Зарченко, П. Ю. Влияние индивидуального вегетативного статуса на адаптацию студентов к учебному процессу и результативность дас-бос-тренинга / П. Ю. Зарченко, Л. А. Варич, Э. М. Казин // Science for Education Today. - 2021. - № 5. - С. 107-127. - Библиогр.: с. 121-123 (25 назв.). - : 2 рис., 4 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье представлен обзор результатов изучения процесса адаптации студентов к условиям обучения на разных направлениях подготовки в разных вузах и его коррекции. Цель статьи - выявление особенностей психофизиологической адаптации студентов к условиям обучения с учетом особенностей вегетативной регуляции с последующей оценкой эффективности применения ДАС-БОС-терапии. В исследовании участвовали 209 студентов второго курса медицинского и биологического профилей обучения. Изучение нейродинамических характеристик проводилось с помощью автоматизированного психофизиологического комплекса. Оценка показателей вариабельности сердечного ритма осуществлялась посредством кардиоритмографической программы. Проводился сравнительный анализ средних значений и выявление корреляционной взаимосвязи нейродинамических характеристик и показателей вариабельности сердечного ритма студентов разных направлений подготовки. При помощи биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца (ДАС-БОС-тренинга) проведены мероприятия, направленные на повышение адаптивных возможностей организма студентов. Выявлены особенности адаптивных реакций в зависимости от исходного вегетативного тонуса и типа функционального реагирования. Сочетание психофизиологических и медико-биологических конституциональных подходов, используемых в работе, позволило расширить и конкретизировать представления о механизме реализации функциональной системы саморегуляции и классифицировать на этой основе типы адаптивных реакций в процессе учебной деятельности: адаптивная, компенсаторная и дезадаптивная. После проведения ДАС-БОС-тренинга у студентов, склонных к дезадаптивным реакциям, наблюдалось улучшение нейродинамических характеристик, снижение напряжения в регуляции вегетативных функций и достижение паттернов реакций, свойственных адаптивным типам. Применение ДАС-БОС-терапии с учетом индивидуально-типологических особенностей позволяет привести в равновесие адаптационные процессы, что способствует восстановлению функциональных резервов организма и улучшает эффективность адаптации к условиям обучения. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4329 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vliyanie-individualnogo-vegetati.pdf | 799,05 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.