Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4329
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЗарченко, П. Ю.
dc.contributor.authorВарич, Л. А.
dc.contributor.authorКазин, Э. М.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:55Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:55Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationЗарченко, П. Ю. Влияние индивидуального вегетативного статуса на адаптацию студентов к учебному процессу и результативность дас-бос-тренинга / П. Ю. Зарченко, Л. А. Варич, Э. М. Казин //  Science for Education Today. - 2021. - № 5. - С. 107-127. - Библиогр.: с. 121-123 (25 назв.). -  : 2 рис., 4 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1753261
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4329-
dc.description.abstractВ статье представлен обзор результатов изучения процесса адаптации студентов к условиям обучения на разных направлениях подготовки в разных вузах и его коррекции. Цель статьи - выявление особенностей психофизиологической адаптации студентов к условиям обучения с учетом особенностей вегетативной регуляции с последующей оценкой эффективности применения ДАС-БОС-терапии. В исследовании участвовали 209 студентов второго курса медицинского и биологического профилей обучения. Изучение нейродинамических характеристик проводилось с помощью автоматизированного психофизиологического комплекса. Оценка показателей вариабельности сердечного ритма осуществлялась посредством кардиоритмографической программы. Проводился сравнительный анализ средних значений и выявление корреляционной взаимосвязи нейродинамических характеристик и показателей вариабельности сердечного ритма студентов разных направлений подготовки. При помощи биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца (ДАС-БОС-тренинга) проведены мероприятия, направленные на повышение адаптивных возможностей организма студентов. Выявлены особенности адаптивных реакций в зависимости от исходного вегетативного тонуса и типа функционального реагирования. Сочетание психофизиологических и медико-биологических конституциональных подходов, используемых в работе, позволило расширить и конкретизировать представления о механизме реализации функциональной системы саморегуляции и классифицировать на этой основе типы адаптивных реакций в процессе учебной деятельности: адаптивная, компенсаторная и дезадаптивная. После проведения ДАС-БОС-тренинга у студентов, склонных к дезадаптивным реакциям, наблюдалось улучшение нейродинамических характеристик, снижение напряжения в регуляции вегетативных функций и достижение паттернов реакций, свойственных адаптивным типам. Применение ДАС-БОС-терапии с учетом индивидуально-типологических особенностей позволяет привести в равновесие адаптационные процессы, что способствует восстановлению функциональных резервов организма и улучшает эффективность адаптации к условиям обучения.
dc.languagerus
dc.subjectадаптация к обучению
dc.subjectбиологическая обратная связь
dc.subjectДАС-БОС-тренинг
dc.subjectисходный вегетативный тонус
dc.subjectнейродинамические показатели
dc.subjectпоказатели сердечного ритма
dc.subjectстуденты биологического профиля
dc.subjectстуденты медицинского профиля
dc.subjectтип функционального реагирования
dc.titleВлияние индивидуального вегетативного статуса на адаптацию студентов к учебному процессу и результативность дас-бос-тренинга
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 5. - С. 107-127
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vliyanie-individualnogo-vegetati.pdf799,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.