Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4329
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Зарченко, П. Ю. | |
dc.contributor.author | Варич, Л. А. | |
dc.contributor.author | Казин, Э. М. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:25:55Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:25:55Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Зарченко, П. Ю. Влияние индивидуального вегетативного статуса на адаптацию студентов к учебному процессу и результативность дас-бос-тренинга / П. Ю. Зарченко, Л. А. Варич, Э. М. Казин // Science for Education Today. - 2021. - № 5. - С. 107-127. - Библиогр.: с. 121-123 (25 назв.). - : 2 рис., 4 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1753261 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4329 | - |
dc.description.abstract | В статье представлен обзор результатов изучения процесса адаптации студентов к условиям обучения на разных направлениях подготовки в разных вузах и его коррекции. Цель статьи - выявление особенностей психофизиологической адаптации студентов к условиям обучения с учетом особенностей вегетативной регуляции с последующей оценкой эффективности применения ДАС-БОС-терапии. В исследовании участвовали 209 студентов второго курса медицинского и биологического профилей обучения. Изучение нейродинамических характеристик проводилось с помощью автоматизированного психофизиологического комплекса. Оценка показателей вариабельности сердечного ритма осуществлялась посредством кардиоритмографической программы. Проводился сравнительный анализ средних значений и выявление корреляционной взаимосвязи нейродинамических характеристик и показателей вариабельности сердечного ритма студентов разных направлений подготовки. При помощи биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца (ДАС-БОС-тренинга) проведены мероприятия, направленные на повышение адаптивных возможностей организма студентов. Выявлены особенности адаптивных реакций в зависимости от исходного вегетативного тонуса и типа функционального реагирования. Сочетание психофизиологических и медико-биологических конституциональных подходов, используемых в работе, позволило расширить и конкретизировать представления о механизме реализации функциональной системы саморегуляции и классифицировать на этой основе типы адаптивных реакций в процессе учебной деятельности: адаптивная, компенсаторная и дезадаптивная. После проведения ДАС-БОС-тренинга у студентов, склонных к дезадаптивным реакциям, наблюдалось улучшение нейродинамических характеристик, снижение напряжения в регуляции вегетативных функций и достижение паттернов реакций, свойственных адаптивным типам. Применение ДАС-БОС-терапии с учетом индивидуально-типологических особенностей позволяет привести в равновесие адаптационные процессы, что способствует восстановлению функциональных резервов организма и улучшает эффективность адаптации к условиям обучения. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | адаптация к обучению | |
dc.subject | биологическая обратная связь | |
dc.subject | ДАС-БОС-тренинг | |
dc.subject | исходный вегетативный тонус | |
dc.subject | нейродинамические показатели | |
dc.subject | показатели сердечного ритма | |
dc.subject | студенты биологического профиля | |
dc.subject | студенты медицинского профиля | |
dc.subject | тип функционального реагирования | |
dc.title | Влияние индивидуального вегетативного статуса на адаптацию студентов к учебному процессу и результативность дас-бос-тренинга | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 5. - С. 107-127 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vliyanie-individualnogo-vegetati.pdf | 799,05 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.