Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4237
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБатенова, Ю. В.
dc.contributor.authorБуслаева, М. Ю.
dc.contributor.authorТерещенко, М. Н.
dc.contributor.authorНовикова, Н. Б.
dc.contributor.authorТипушков, С. В.
dc.contributor.authorФилиппова, О. Г.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:32Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:32Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationБатенова, Ю. В. Оценка эффективности программы коммуникативно-личностного развития младших школьников в условиях научно-инновационного партнёрства школы и вуза / Ю. В. Батенова, М. Ю. Буслаева, М. Н. Терещенко [и др.] //  Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 7-32. - Библиогр. : с. 24-27 (29 назв.). -  : 5 табл.; 4 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1744915
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4237-
dc.description.abstractВ статье представлено исследование по проблеме коммуникативно-личностного развития обучающихся в условиях научно-инновационного партнерства школы и вуза. Цель статьи - выявить, описать эффективность программы коммуникативно-личностного развития младших школьников и обосновать психолого-педагогические условия ее реализации. Выполнен анализ и обобщен опыт имеющихся на сегодняшний день программ, нацеленных на социально-коммуникативное развитие детей младшего школьного возраста. Разработана, теоретически обоснована и реализована авторская образовательная программа по коммуникативно-личностному развитию младших школьников. Раскрыт объяснительный и эвристический потенциал методологических принципов и подходов к решению данной проблемы. Обоснована педагогическая технология "Герменевтический круг", на основе которой анализируется фрагмент текста с точки зрения его целесообразности, уместности в данном контексте и коммуникативной значимости для эффективного познания сущности языка и тренировки коммуникативных действий. В ходе исследования получены результаты, свидетельствующие об эффективности программы "Культура речи и этика общения" в коммуникативно-личностном развитии младших школьников по четырем направлениям: коммуникация как кооперация; коммуникация как управление; коммуникация как интериоризация; коммуникация как взаимодействие. На основе указанных направлений выявлены и обоснованы исследуемые параметры в целостном коммуникативно-личностном развитии: уровень развития диалогичности общения, уровень развития этики общения, уровень развития продуктивности общения, уровень развития понимания другого в общении. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что достижение высокого уровня коммуникативно-личностного развития младших школьников происходит в результате реализации программы "Культура речи и этика общения" и создания необходимых и достаточных психолого-педагогических условий ее эффективности. Установлено, что у детей сформировалась коммуникативная личность, воспринимающая язык не только как культурную, этическую, но и эстетическую ценность.
dc.languagerus
dc.subjectкоммуникативно-личностное развитие
dc.subjectкоммуникативные действия
dc.subjectкоммуникативные личности
dc.subjectкультура речи
dc.subjectмладшие школьники
dc.subjectпродуктивность общения
dc.subjectпсихолого-педагогические условия
dc.subjectсоциально-коммуникативный опыт
dc.titleОценка эффективности программы коммуникативно-личностного развития младших школьников в условиях научно-инновационного партнёрства школы и вуза
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 7-32
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-effektivnosti-programmy-k.pdf1,01 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.