Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4123
Название: | Репрезентация мифологем образования одаренных детей в искусстве, научном дискурсе, педагогической практике |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 59-80 |
Авторы: | Мазниченко, М. А. Нескоромных, Н. И. Платонова, А. Н. Фоменко, В. А. Ховякова, А. Л. |
Ключевые слова: | мифологемы образования одаренных детей образование одаренных детей представления об образовании одаренных детей развитием повышенных способностей репрезентация мифологем образования одаренных детей |
Дата публикации: | 2021 |
Библиографическое описание: | Мазниченко, М. А. Репрезентация мифологем образования одаренных детей в искусстве, научном дискурсе, педагогической практике / М. А. Мазниченко, Н. И. Нескоромных, А. Н. Платонова [и др.] // Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 59-80. - Библиогр. : с. 72-75 (44 назв.).. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье исследуется проблема выявления ключевых идей, на которые ориентируются педагоги в образовании одаренных детей. Цель статьи - обозначить ключевые мифологемы образования одаренных детей, проследить их репрезентацию в искусстве, научном дискурсе, образовательной практике. Для достижения цели использовались методы анализа исследовательской литературы, программных документов российского образования, фольклорных форм, научных текстов, литературных произведений и фильмов об одаренных детях, анкетирование педагогов, работающих с одаренными детьми. Основные результаты заключаются в обосновании того, что ориентирами образования одаренных детей могут выступать мифологемы - чувственно-идеальные проекции рациональных идей в представлениях и образах, абсолютизация которых педагогами может приводить к формированию непродуктивных педагогических сценариев. В статье выявлены ключевые мифологемы образования одаренных детей: "Одаренность как избранность", "Одаренность как судьба", "Одаренность как испытание", "Одаренность как путь к успеху и достижениям", "Эксплуатация одаренности". На конкретных примерах показана их репрезентация в искусстве (фольклор, художественная литература, кино), научном дискурсе, образовательной практике (представления педагогов, сценарии взаимодействия родителей и педагогов с одаренными детьми). Подчеркивается, что абсолютизация мифологем в образовательной практике приводит к формированию и стереотипизации непродуктивных педагогических сценариев. В заключении делаются выводы о том, что в образовании одаренных детей необходим баланс между отношением к ним как обладателям особого дара и обычным детям со свойственными им интересами и потребностями, между развитием повышенных способностей и решением задач нравственного и социального воспитания, между "возведением на пьедестал" и игнорированием. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4123 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
reprezentaciya-mifologem-obrazov.pdf | 901,5 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.