Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4123
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Мазниченко, М. А. | |
dc.contributor.author | Нескоромных, Н. И. | |
dc.contributor.author | Платонова, А. Н. | |
dc.contributor.author | Фоменко, В. А. | |
dc.contributor.author | Ховякова, А. Л. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:51:02Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:51:02Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Мазниченко, М. А. Репрезентация мифологем образования одаренных детей в искусстве, научном дискурсе, педагогической практике / М. А. Мазниченко, Н. И. Нескоромных, А. Н. Платонова [и др.] // Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 59-80. - Библиогр. : с. 72-75 (44 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1741982 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4123 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема выявления ключевых идей, на которые ориентируются педагоги в образовании одаренных детей. Цель статьи - обозначить ключевые мифологемы образования одаренных детей, проследить их репрезентацию в искусстве, научном дискурсе, образовательной практике. Для достижения цели использовались методы анализа исследовательской литературы, программных документов российского образования, фольклорных форм, научных текстов, литературных произведений и фильмов об одаренных детях, анкетирование педагогов, работающих с одаренными детьми. Основные результаты заключаются в обосновании того, что ориентирами образования одаренных детей могут выступать мифологемы - чувственно-идеальные проекции рациональных идей в представлениях и образах, абсолютизация которых педагогами может приводить к формированию непродуктивных педагогических сценариев. В статье выявлены ключевые мифологемы образования одаренных детей: "Одаренность как избранность", "Одаренность как судьба", "Одаренность как испытание", "Одаренность как путь к успеху и достижениям", "Эксплуатация одаренности". На конкретных примерах показана их репрезентация в искусстве (фольклор, художественная литература, кино), научном дискурсе, образовательной практике (представления педагогов, сценарии взаимодействия родителей и педагогов с одаренными детьми). Подчеркивается, что абсолютизация мифологем в образовательной практике приводит к формированию и стереотипизации непродуктивных педагогических сценариев. В заключении делаются выводы о том, что в образовании одаренных детей необходим баланс между отношением к ним как обладателям особого дара и обычным детям со свойственными им интересами и потребностями, между развитием повышенных способностей и решением задач нравственного и социального воспитания, между "возведением на пьедестал" и игнорированием. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | мифологемы образования одаренных детей | |
dc.subject | образование одаренных детей | |
dc.subject | представления об образовании одаренных детей | |
dc.subject | развитием повышенных способностей | |
dc.subject | репрезентация мифологем образования одаренных детей | |
dc.title | Репрезентация мифологем образования одаренных детей в искусстве, научном дискурсе, педагогической практике | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 59-80 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
reprezentaciya-mifologem-obrazov.pdf | 901,5 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.