Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4112
Название: | Взаимосвязь между оценкой сформированности конфликтологической составляющей образа педагога и желанием работать по профессии у будущих учителей |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 32-54 |
Авторы: | Пташко, Т. Г. Черникова, Е. Г. Перебейнос А. Е. Сиврикова, Н. В. Соколова, Н. А. |
Ключевые слова: | будущие учителя конфликтологическая составляющая образа педагога мотивация профессиональной деятельности образ учителя самоопределение в профессиональной деятельности структура образа учителя факторный анализ |
Дата публикации: | 2021 |
Библиографическое описание: | Пташко, Т. Г. Взаимосвязь между оценкой сформированности конфликтологической составляющей образа педагога и желанием работать по профессии у будущих учителей / Т. Г. Пташко, Е. Г. Черникова, А. Е. Перебейнос [и др.] // Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 32-54. - Библиогр. : с. 47-49 (37 назв.). - : 7 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Статья посвящена исследованию зависимости желания работать по профессии у будущих учителей от сформированности конфликтологической составляющей в образе педагога. Цель статьи - выявить и описать взаимосвязь между оценкой сформированности конфликтологической составляющей образа педагога и желанием работать по профессии у будущих учителей. С помощью процедуры факторного анализа было выявлено два фактора в структуре конфликтологической составляющей образа педагога, содержание которых отличается при оценке школьных учителей, преподавателей и самооценке. В представлениях студентов структуры конфликтологической составляющей образа школьного учителя и образа преподавателя вуза во многом совпадают. Но они не совпадают со структурой конфликтологической составляющей Я-образа будущих учителей. "Отказ от насилия" во втором факторе у студентов связан с "соблюдением правил", а у педагогов и школьных учителей - с "личностным выбором". В ходе исследования было установлено, что у студентов с разной степенью профессиональной мотивации наблюдаются различия в оценках сформированности конфликтологической составляющей профессионального образа у преподавателей вуза, у школьных учителей и у себя. При оценивании школьных учителей и педагогов вузов значимые различия обнаружены по критерию "внутренняя устойчивость". "Сомневающиеся" студенты ниже оценили этот критерий у преподавателей вуза, а "не желающие работать по профессии" низко оценили данный критерий как у школьных учителей, так и преподавателей вуза. Результаты исследования позволяют сделать вывод о наличии связи между оценкой сформированности конфликтологической составляющей образа педагога и мотивацией профессиональной деятельности у будущих учителей; желание быть учителем и работать по профессии связано с такими компонентами образа учителя, как "позитивные цели", "общение на равных" и "личностный выбор". Низкая самооценка студентами собственной конфликтологической составляющей образа педагога негативно сказывается на мотивации к профессиональной педагогической деятельности в будущем. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4112 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vzaimosvyaz-mezhdu-ocenkoy-sform.pdf | 883,92 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.