Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4112
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Пташко, Т. Г. | |
dc.contributor.author | Черникова, Е. Г. | |
dc.contributor.author | Перебейнос А. Е. | |
dc.contributor.author | Сиврикова, Н. В. | |
dc.contributor.author | Соколова, Н. А. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:58Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:58Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Пташко, Т. Г. Взаимосвязь между оценкой сформированности конфликтологической составляющей образа педагога и желанием работать по профессии у будущих учителей / Т. Г. Пташко, Е. Г. Черникова, А. Е. Перебейнос [и др.] // Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 32-54. - Библиогр. : с. 47-49 (37 назв.). - : 7 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1741971 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4112 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена исследованию зависимости желания работать по профессии у будущих учителей от сформированности конфликтологической составляющей в образе педагога. Цель статьи - выявить и описать взаимосвязь между оценкой сформированности конфликтологической составляющей образа педагога и желанием работать по профессии у будущих учителей. С помощью процедуры факторного анализа было выявлено два фактора в структуре конфликтологической составляющей образа педагога, содержание которых отличается при оценке школьных учителей, преподавателей и самооценке. В представлениях студентов структуры конфликтологической составляющей образа школьного учителя и образа преподавателя вуза во многом совпадают. Но они не совпадают со структурой конфликтологической составляющей Я-образа будущих учителей. "Отказ от насилия" во втором факторе у студентов связан с "соблюдением правил", а у педагогов и школьных учителей - с "личностным выбором". В ходе исследования было установлено, что у студентов с разной степенью профессиональной мотивации наблюдаются различия в оценках сформированности конфликтологической составляющей профессионального образа у преподавателей вуза, у школьных учителей и у себя. При оценивании школьных учителей и педагогов вузов значимые различия обнаружены по критерию "внутренняя устойчивость". "Сомневающиеся" студенты ниже оценили этот критерий у преподавателей вуза, а "не желающие работать по профессии" низко оценили данный критерий как у школьных учителей, так и преподавателей вуза. Результаты исследования позволяют сделать вывод о наличии связи между оценкой сформированности конфликтологической составляющей образа педагога и мотивацией профессиональной деятельности у будущих учителей; желание быть учителем и работать по профессии связано с такими компонентами образа учителя, как "позитивные цели", "общение на равных" и "личностный выбор". Низкая самооценка студентами собственной конфликтологической составляющей образа педагога негативно сказывается на мотивации к профессиональной педагогической деятельности в будущем. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | будущие учителя | |
dc.subject | конфликтологическая составляющая образа педагога | |
dc.subject | мотивация профессиональной деятельности | |
dc.subject | образ учителя | |
dc.subject | самоопределение в профессиональной деятельности | |
dc.subject | структура образа учителя | |
dc.subject | факторный анализ | |
dc.title | Взаимосвязь между оценкой сформированности конфликтологической составляющей образа педагога и желанием работать по профессии у будущих учителей | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 32-54 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vzaimosvyaz-mezhdu-ocenkoy-sform.pdf | 883,92 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.