Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4057
Название: | Проблема гуманитарного оценивания в социально-эмоционально-этическом образовании |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 120-141 |
Авторы: | Циммерман, Н. В. Кожевникова, М. Н. |
Ключевые слова: | гуманистическая парадигма гуманитарное оценивание социально-эмоционально-этическое образование субъектностная философско-антропологическая перспектива эмоциональный интеллект |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Циммерман, Н. В. Проблема гуманитарного оценивания в социально-эмоционально-этическом образовании / Н. В. Циммерман, М. Н. Кожевникова // Science for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 120-141. - Библиогр. : с. 136-138 (22 назв.). - : 1 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Авторами исследуется проблема природы оценивания в социально-эмоционально-этическом образовании (СЭЭО). Целью представленной работы стала выработка основных принципов оценивания для построения в дальнейшем модели оценивания в социально-эмоционально-этическом образовании - новом направлении в образовании, исходя из общего осмысления гуманитарного оценивания и конкретного прояснения особенностей направления СЭЭО как инновационного образовательного феномена. Методология исследования обосновывается характером настоящего этапа, представляющего собой аналитическую работу в таких научных сферах, как философия образования и теоретическая область педагогических исследований, и включает общеупотребимые подходы и методы соответствующих научных областей, в частности: общефилософский анализ, социально-философский анализ, феноменологический подход, диалектический метод, типологизирующий и конкретизирующий подходы, комплексный анализ парадигмальных составляющих образовательных программ, анализ психолого-педагогической литературы, педагогическое моделирование. Авторы выявили типологию СЭЭО как феномена гуманитарной парадигмы образования XXI в. и конкретные особенности, обусловленные его генезисом и структурой, охватывающей ряд областей. Авторы прояснили феномен гуманитарного оценивания, благодаря осмыслению противоречий в природе оценивания и обусловленности оценивания образовательной парадигмой. На основании достигнутых пониманий и анализа существующих исследований в области оценивания социально-эмоционального обучения авторы определили общие принципы гуманитарного оценивания применительно к СЭЭО и выработали ряд предварительных конкретных решений относительно оценивания в СЭЭО, предназначенных для использования в будущей модели оценивания социально-эмоционально-этического образования. В результате исследования авторы статьи пришли к выводам о том, что модель оценивания в СЭЭО должна вырабатываться как соответствующая гуманитарной парадигме и таким образом воплощать в себе основополагающие принципы гуманитарного оценивания. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4057 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
problema-gumanitarnogo-ocenivani.pdf | 784,4 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.