Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4017
Название: | Коммуникативная компетентность как основа профессиональных "soft skills" педагога-психолога |
Другие названия: | Смальта. - 2021. - № 1. - С.38-49 |
Авторы: | Ганпанцурова, О. Б. Помагаева, А. Н. |
Ключевые слова: | soft skills коммуникативная компетентность педагог-психолог профессионализация профессиональная деятельность участники образовательного процесса |
Дата публикации: | 2021 |
Библиографическое описание: | Ганпанцурова, О. Б. Коммуникативная компетентность как основа профессиональных "soft skills" педагога-психолога / Ганпанцурова Ольга Борисовна, Помагаева Анастасия Николаевна // Смальта. - 2021. - № 1. - С.38-49. - Библиогр.: с. 48-49 (23 назв.). - : 2 табл., 1 рис.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В статье проблема становления гибких навыков коммуникации у студентов психолого-педагогического направления и недостаточной разработанности в психологической науке целостного представления о становлении данных навыков рассматривается через призму понятия "soft skills" как одного из треков динамично меняющегося мира. Целью исследования является изучение феномена "soft skills" в рамках компетентностного подхода применительно к профилю "Психология образования" направления "Психолого-педагогическое образование". Методология заключается в обобщении теоретических источников по проблеме исследования, рассмотрены различные подходы к пониманию и анализу "мягких" навыков студентов. Применен метод экспертного оценивания показателей гибких навыков коммуникации у студентов психолого-педагогического направления, в результате чего определена специфика становления гибких навыков коммуникации в период профессионализации у специалистов данного профиля. В результате проведенного исследования soft skills определены как комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное взаимодействие в любой коммуникативной ситуации, его высокую эффективность и являются сквозными, т. е. не связанными со спецификой профессиональной деятельности. Сформулированы характеристики гибких навыков коммуникации для педагогов-психологов, которые являются не только универсальными, но и специально профессиональными компетенциями для специалистов, обеспечивающих психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4017 |
ISSN: | 2312-1580 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
kommunikativnaya-kompetentnost-k.pdf | 293,07 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.