Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4017
Название: Коммуникативная компетентность как основа профессиональных "soft skills" педагога-психолога
Другие названия: Смальта. - 2021. - № 1. - С.38-49
Авторы: Ганпанцурова, О. Б.
Помагаева, А. Н.
Ключевые слова: soft skills
коммуникативная компетентность
педагог-психолог
профессионализация
профессиональная деятельность
участники образовательного процесса
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Ганпанцурова, О. Б. Коммуникативная компетентность как основа профессиональных "soft skills" педагога-психолога / Ганпанцурова Ольга Борисовна, Помагаева Анастасия Николаевна //  Смальта. - 2021. - № 1. - С.38-49. - Библиогр.: с. 48-49 (23 назв.). -  : 2 табл., 1 рис.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В статье проблема становления гибких навыков коммуникации у студентов психолого-педагогического направления и недостаточной разработанности в психологической науке целостного представления о становлении данных навыков рассматривается через призму понятия "soft skills" как одного из треков динамично меняющегося мира. Целью исследования является изучение феномена "soft skills" в рамках компетентностного подхода применительно к профилю "Психология образования" направления "Психолого-педагогическое образование". Методология заключается в обобщении теоретических источников по проблеме исследования, рассмотрены различные подходы к пониманию и анализу "мягких" навыков студентов. Применен метод экспертного оценивания показателей гибких навыков коммуникации у студентов психолого-педагогического направления, в результате чего определена специфика становления гибких навыков коммуникации в период профессионализации у специалистов данного профиля. В результате проведенного исследования soft skills определены как комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное взаимодействие в любой коммуникативной ситуации, его высокую эффективность и являются сквозными, т. е. не связанными со спецификой профессиональной деятельности. Сформулированы характеристики гибких навыков коммуникации для педагогов-психологов, которые являются не только универсальными, но и специально профессиональными компетенциями для специалистов, обеспечивающих психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4017
ISSN: 2312-1580
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
kommunikativnaya-kompetentnost-k.pdf293,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.