Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3961
Название: | Современные подходы к развитию воображения в художественном образовании |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 6. - С. 160-171 |
Авторы: | Севостьянов, Д. А. Лисецкая, Е. В. Павленко, Т. В. |
Ключевые слова: | воображение особенности творческого воображения постмодернизм художественное образование художественные традиции эмоции |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Севостьянов, Д. А. Современные подходы к развитию воображения в художественном образовании / Севостьянов Дмитрий Анатольевич, Лисецкая Елена Вениаминовна, Павленко Татьяна Владимировна // Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 6. - С. 160-171. - Библиогр.: с. 169 (14 назв. ).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В статье рассматриваются различные аспекты воображения и его роль в художественном образовании. Анализируются особенности воображения как познавательного психического процесса, раскрывается его связь с эмоциями. Подчеркивается, что роль воображения в художественном творчестве связана в первую очередь с эмоциональной насыщенностью воображения. Воображение рассматривается как наиболее лабильный познавательный психический процесс, в значительной мере обусловленный культурно-исторической ситуацией. Воображение в художественном творчестве имеет различные проявления. Во-первых, следует оценить, насколько воображение в целом задействовано в акте художественного творчества. Эта роль воображения зависит от художественных традиций, а также от общих представлений о природе творчества у отдельных художников и художественных педагогов. Во-вторых, оценке подлежит применение различных видов и отдельных приемов воображения. Изменения в структуре воображения также зависят от культурно-исторического контекста. Наконец, в-третьих, изменяется также контент, который служит исходным материалом для творческого воображения. В эпоху постмодерна значительно возросло влияние на художественное творчество ранее созданной художественной реальности. Знание этих особенностей творческого воображения составляет неотъемлемую часть художественного образования. Перечисленные аспекты творческого воображения и методическое сопровождение развития воображения на примере Детской академии художественного творчества и дизайна имеют большое значение в художественном образовании: с одной стороны, их анализ неизбежно становится важной частью образовательного контента, с другой стороны, они постоянно находят реальное применение в повседневной практике преподавателя. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3961 |
ISSN: | 1813-4718 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
sovremennye-podhody-k-razvitiyu-.pdf | 360,13 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.