Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3919
Название: | Реализация принципов непрерывного образования в государственной политике Российской Федерации в области образования |
Другие названия: | Философия образования. - 2019. - № 2. - С. 36-51 |
Авторы: | Кучеревская, М. О. |
Ключевые слова: | дополнительные образовательные программы компаративистика непрерывное образование принципы непрерывного образования сравнительная педагогика сравнительно-педагогические исследования |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Кучеревская, М. О. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по научно-методической работе )Реализация принципов непрерывного образования в государственной политике Российской Федерации в области образования / М. О. Кучеревская // Философия образования. - 2019. - № 2. - С. 36-51. - Библиогр.: с. 48-51 (21 назв.).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Статья посвящена проблемному полю сравнительной педагогики, изучению тенденций развития современного образования. Цели - проанализировать содержание норм российского законодательства, отвечающих принципам идеи "непрерывного образования", изучить актуальные в отечественной компаративистике сравнительно-педагогические исследования, посвященные проблеме обучения на протяжении всей жизни. Исследование построено с опорой на историческую и сравнительно-правовую методологию, позволяющую сравнивать и анализировать исследуемый вопрос в исторической динамике, аргументировать выводы нормами законодательства в области образования. Взгляды первых исследователей проблемы подчеркивают актуальность изучения проблематики обучения на протяжении всей жизни на международном уровне с конца ХХ в. по настоящее время. Статья построена с учетом развития идеи "непрерывного образования" в России и за рубежом. Перечислен состав элементов, обеспечивающих идею непрерывного образования. С опорой на исследования отечественных и зарубежных компаративистов описана история становления идеи "непрерывного образования", обобщен состав ее принципов. Каждый принцип интерпретирован через положения двух документов российского законодательства в области образования: Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг. Проведенный анализ положений основных нормативных документов сферы образования позволяет сделать вывод о высоком качестве сопровождения принципов непрерывного образования нормами современного законодательства Российской Федерации в области образования. Создание условий для функционирования и развития в России новых типов и видов учреждений системы непрерывного образования - тенденция современной государственной политики в области образования. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3919 |
ISSN: | 1811-0916 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
realizaciya-principov-nepreryvno.pdf | 646,6 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.