Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3911
Название: | Рефлексия как предмет исследования : социально-философский и педагогический аспекты |
Другие названия: | Философия образования. - 2019. - № 3. - С. 31-45 |
Авторы: | Батенева, Е. В. |
Ключевые слова: | логическая рефлексия практическая рефлексия рефлексия рефлексия в профессиональной педагогике теоретическая рефлексия трансцендентальная рефлексия феноменологическая рефлексия эмпирическая рефлексия |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Батенева, Е. В. (старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования; аспирант кафедры педагогики и психологии профессионального образования факультета технологии и предпринимательства)Рефлексия как предмет исследования : социально-философский и педагогический аспекты / Е. В. Батенева // Философия образования. - 2019. - № 3. - С. 31-45. - Библиогр.: с. 43-45 (16 назв.).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Скорость изменения потребностей рынка труда превосходит скорость преобразования профессионального образования. Для сохранения конкурентоспособности человек вынужден самостоятельно определять ориентиры профессионального развития - осуществлять рефлексию. Благодаря этому актуализируется проблема рефлексии в профессиональном образовании современной России. Теоретико-методологическая основа исследования включает основные философско-социальные положения о феномене рефлексии, исследования проблемы в педагогическом знании XXI в. Методами анализа, систематизации и обобщения научной литературы в статье достигнута цель - сформировать целостную историко-методологическую картину развития обозначенной проблемы, направления ее развития в современном профессионально-педагогическом знании. В работе последовательно рассмотрены основные исторические пути формирования представлений о феномене рефлексии (от античности до новейшего времени); определены ведущие подходы к изучению этого феномена (рационалистический и системно-дифференциальный); выявлены междисциплинарный статус рассматриваемой проблемы, ее прикладные аспекты в сфере отечественного профессионального образования; установлено актуальное направление исследований (проблема рефлексии в контексте социокультурного развития личности). Новизна работы заключается в систематизации результатов разработки проблемы рефлексии в педагогике на уровне российских кандидатских и докторских диссертационных исследований XXI в., их основных понятий и сферы практического применения: управления образованием, организации образовательного процесса, интеллектуальном, социокультурном, профессиональном развитии личности. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3911 |
ISSN: | 1811-0916 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
refleksiya-kak-predmet-issledova.pdf | 601,12 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.