Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3911
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Батенева, Е. В. | |
dc.date.accessioned | 2021-06-11T02:31:32Z | - |
dc.date.available | 2021-06-11T02:31:32Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Батенева, Е. В. (старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования; аспирант кафедры педагогики и психологии профессионального образования факультета технологии и предпринимательства)Рефлексия как предмет исследования : социально-философский и педагогический аспекты / Е. В. Батенева // Философия образования. - 2019. - № 3. - С. 31-45. - Библиогр.: с. 43-45 (16 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1811-0916 | |
dc.identifier.other | sbo.1730633 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3911 | - |
dc.description.abstract | Скорость изменения потребностей рынка труда превосходит скорость преобразования профессионального образования. Для сохранения конкурентоспособности человек вынужден самостоятельно определять ориентиры профессионального развития - осуществлять рефлексию. Благодаря этому актуализируется проблема рефлексии в профессиональном образовании современной России. Теоретико-методологическая основа исследования включает основные философско-социальные положения о феномене рефлексии, исследования проблемы в педагогическом знании XXI в. Методами анализа, систематизации и обобщения научной литературы в статье достигнута цель - сформировать целостную историко-методологическую картину развития обозначенной проблемы, направления ее развития в современном профессионально-педагогическом знании. В работе последовательно рассмотрены основные исторические пути формирования представлений о феномене рефлексии (от античности до новейшего времени); определены ведущие подходы к изучению этого феномена (рационалистический и системно-дифференциальный); выявлены междисциплинарный статус рассматриваемой проблемы, ее прикладные аспекты в сфере отечественного профессионального образования; установлено актуальное направление исследований (проблема рефлексии в контексте социокультурного развития личности). Новизна работы заключается в систематизации результатов разработки проблемы рефлексии в педагогике на уровне российских кандидатских и докторских диссертационных исследований XXI в., их основных понятий и сферы практического применения: управления образованием, организации образовательного процесса, интеллектуальном, социокультурном, профессиональном развитии личности. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | логическая рефлексия | |
dc.subject | практическая рефлексия | |
dc.subject | рефлексия | |
dc.subject | рефлексия в профессиональной педагогике | |
dc.subject | теоретическая рефлексия | |
dc.subject | трансцендентальная рефлексия | |
dc.subject | феноменологическая рефлексия | |
dc.subject | эмпирическая рефлексия | |
dc.title | Рефлексия как предмет исследования : социально-философский и педагогический аспекты | |
dc.title.alternative | Философия образования. - 2019. - № 3. - С. 31-45 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
refleksiya-kak-predmet-issledova.pdf | 601,12 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.