Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3902
Название: | Экстраполяция понятий как фактор, влияющий на эпистемически корректное выстраивание глоссария педагогики |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 57-72 |
Авторы: | Коржуев. А. В. Садыкова, А. Р. Икренникова, Ю. Б. Рязанова, Е. Л. |
Ключевые слова: | конструктивная нацеленность конструктивное терминологическое развитие педагогики креативная нацеленность критерии экстраполяционной корректности научные термины содержательное поле экстраполяция понятий |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Коржуев. А. В. (доктор педагогических наук; профессор кафедры медицинской и биологической физики)Экстраполяция понятий как фактор, влияющий на эпистемически корректное выстраивание глоссария педагогики / А. В. Коржуев, А. Р. Садыкова, Ю. Б. Икренникова, Е. Л. Рязанова // Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 57-72. - Библиогр. : с. 68-69 (22 назв.).. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В последние десятилетия проблема глоссария педагогики усугубляется интенсивной экстраполяцией понятий различных областей знания в область наук об образовании, и это обусловливает множество проблем в терминологическом контенте педагогики. Целью настоящей статьи является определение специфики экстраполяции понятий как фактора, влияющего на эпистемически корректное выстраивание глоссария педагогики. В процессе исследования использовались: анализ литературы по проблемам глоссариев различных областей знания, экспликация и тезирование критериев эпистемической терминологической корректности социально-гуманитарного знания; выявление факторов, влияющих на эпистемически нормированное выстраивание глоссария педагогики, подвергающейся терминологической "интервенции" других областей знания; конструирование авторского теоретического проекта, отображающего корректное "педагогическое заимствование" терминов и клише других областей знания. В статье на основе анализа репрезентативного контента педагогической и науковедческой литературы типизируются позитивные и негативные результаты широко распространённой в публикационном пространстве экстраполяции понятий различных областей знания в педагогику; на основе такого анализа конструируется теоретический критерий "корректной терминологической экстраполяции" как синтез таких стилистически выраженных требований как "непротиворечивость вторичной и исходной содержательной интерпретации", "содержательная встроенность экстраполируемого понятия в проблемное поле образования", "конструктивная и креативная нацеленность". В качестве критериев корректной экстраполяции (эпистемическая норма) выявлены: а) непротиворечивость "образовательного фокуса" экстраполируемого из других областей термина его исходному смыслу; б) содержательная встраиваемость такого термина в контент наук об образовании, новизна транслируемого содержания, его чёткая компонентная раскрываемость в образовательном поле; в) возможность транслированного в педагогику термина быть встроенным в сегмент конструктивного её развития. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3902 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ekstrapolyaciya-ponyatiy-kak-fak.pdf | 826,88 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.