Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3902
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКоржуев. А. В.
dc.contributor.authorСадыкова, А. Р.
dc.contributor.authorИкренникова, Ю. Б.
dc.contributor.authorРязанова, Е. Л.
dc.date.accessioned2021-06-11T02:31:30Z-
dc.date.available2021-06-11T02:31:30Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationКоржуев. А. В.  (доктор педагогических наук; профессор кафедры медицинской и биологической физики)Экстраполяция понятий как фактор, влияющий на эпистемически корректное выстраивание глоссария педагогики / А. В. Коржуев, А. Р. Садыкова, Ю. Б. Икренникова, Е. Л. Рязанова //  Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 57-72. - Библиогр. : с. 68-69 (22 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1730624
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3902-
dc.description.abstractВ последние десятилетия проблема глоссария педагогики усугубляется интенсивной экстраполяцией понятий различных областей знания в область наук об образовании, и это обусловливает множество проблем в терминологическом контенте педагогики. Целью настоящей статьи является определение специфики экстраполяции понятий как фактора, влияющего на эпистемически корректное выстраивание глоссария педагогики. В процессе исследования использовались: анализ литературы по проблемам глоссариев различных областей знания, экспликация и тезирование критериев эпистемической терминологической корректности социально-гуманитарного знания; выявление факторов, влияющих на эпистемически нормированное выстраивание глоссария педагогики, подвергающейся терминологической "интервенции" других областей знания; конструирование авторского теоретического проекта, отображающего корректное "педагогическое заимствование" терминов и клише других областей знания. В статье на основе анализа репрезентативного контента педагогической и науковедческой литературы типизируются позитивные и негативные результаты широко распространённой в публикационном пространстве экстраполяции понятий различных областей знания в педагогику; на основе такого анализа конструируется теоретический критерий "корректной терминологической экстраполяции" как синтез таких стилистически выраженных требований как "непротиворечивость вторичной и исходной содержательной интерпретации", "содержательная встроенность экстраполируемого понятия в проблемное поле образования", "конструктивная и креативная нацеленность". В качестве критериев корректной экстраполяции (эпистемическая норма) выявлены: а) непротиворечивость "образовательного фокуса" экстраполируемого из других областей термина его исходному смыслу; б) содержательная встраиваемость такого термина в контент наук об образовании, новизна транслируемого содержания, его чёткая компонентная раскрываемость в образовательном поле; в) возможность транслированного в педагогику термина быть встроенным в сегмент конструктивного её развития.
dc.languagerus
dc.subjectконструктивная нацеленность
dc.subjectконструктивное терминологическое развитие педагогики
dc.subjectкреативная нацеленность
dc.subjectкритерии экстраполяционной корректности
dc.subjectнаучные термины
dc.subjectсодержательное поле
dc.subjectэкстраполяция понятий
dc.titleЭкстраполяция понятий как фактор, влияющий на эпистемически корректное выстраивание глоссария педагогики
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 57-72
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ekstrapolyaciya-ponyatiy-kak-fak.pdf826,88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.